29.01.2023

The Four Levels of Reading Explained

Четыре уровня объяснения чтения 

 Цель этого поста - рассказать вам о четырех уровнях чтения, концептуализированных Мортимером Адлером и Чарльзом Ван Дореном в их классической работе "Как читать книгу". Книга была впервые опубликована в 1940 году, и с тех пор вышло несколько изданий.

В книге "Как читать книгу" Ван Дорен и Мортимер рассказали о четырех основных уровнях чтения: элементарном чтении, контрольном чтении, аналитическом чтении и синтопическом чтении. Обратите здесь внимание, что авторы намеренно называют их уровнями, а не "типами" или "разновидностями".

Согласно Мортимеру и Ван Дорену, термин "виды" обозначает развоплощенные и отдельные сущности, в то время как "уровни" обозначают понятие укорененности и взаимосвязанности. Другими словами, уровни чтения симбиотически связаны.

Ниже приведен визуал, который я создал на основе объяснения Мортимером и Ван Дореном четырех уровней чтения. Не стесняйтесь загружать и делиться им при условии, что вы укажете нас в качестве источника.



Каковы четыре уровня чтения?

Согласно Мортимеру и Чарльзу Дорену, четыре уровня чтения - это:

1- Начальный уровень чтения 

Элементарное чтение также называют начальным чтением, рудиментарным чтением или базовым чтением. Как только этот уровень освоен, читатели переходят от нелитературного к начальной грамотности. Овладевая этим уровнем, человек постигает азы искусства чтения, получает базовую подготовку по чтению и приобретает начальные навыки чтения (стр. 16). Вопрос, который задается на этом уровне, таков: о чем говорится в предложении?

2 - Контрольный уровень считывания  

Это также называется предварительным чтением или беглым просмотром. Этот уровень " характеризуется особым акцентом на время. При чтении на этом уровне учащемуся предоставляется определенное время для завершения заданного объема чтения." 

Авторы далее добавили, что "другой способ описать этот уровень чтения - сказать, что его цель состоит в том, чтобы извлечь максимум пользы из книги в течение заданного времени - обычно относительно короткого времени, и всегда (по определению) слишком короткого времени, чтобы извлечь из книги все, что может быть получено". (стр. 18)

Закончив чтение на этом уровне, человек должен быть в состоянии ответить на следующие вопросы: Что это за книга (роман, учебник истории, научный трактат и т.д.)? О чем эта книга? Какова структура книги? (п-с.18-19).

3 - Уровень аналитического считывания 

Это более требовательный уровень для читателей. Он более сложный, чем предыдущие уровни, и представляет собой тщательную и завершенную форму чтения. Аналитическое чтение "вряд ли когда-либо понадобится, если ваша цель в чтении - просто информация или развлечение. Аналитическое чтение в первую очередь предназначено для понимания”. (стр. 19)

4 - Уровень синтаксического чтения

Это также называется сравнительным чтением. Это самый сложный и систематизированный уровень чтения. Синтопический читатель читает разные тексты на одну и ту же тему и сравнивает их друг с другом, чтобы прийти к целостному и более тонкому пониманию предмета.

Источник: The Four Levels of Reading Explained | Educational Technology and Mobile Learning (educatorstechnology.com)

Комментариев нет: