29.01.2024

What Is Universal Design for Learning ?


Что такое универсальный дизайн для обучения ?

Универсальный дизайн для обучения (UDL) черпает вдохновение в более широкой концепции универсального дизайна (UD), изначально применявшейся в архитектуре. UD стремится обеспечить всеобъемлющий доступ к архитектурным пространствам для всех пользователей.


Что такое универсальный дизайн для обучения ?

Как предполагают Хигби и Гофф (2008), UD делает упор на удовлетворение потребностей разнообразной базы пользователей при создании пространств, продуктов или программ. Архитектурные примеры, воплощающие принципы UD, включают такие функции, как вырезы бордюров, которые приносят пользу различным пользователям (например, людям на скейтбордах или родителям с колясками), а также автоматические двери, лифты и дверные ручки в виде рычагов (Higbee & Goff, 2008).

Эти принципы универсального дизайна перешли в сферу образования с помощью различных моделей, таких как универсальный дизайн для обучения (UDL; Rose & Meyer, 2000), универсальный дизайн для обучения (UDI; Scott et al., 2003) и Универсальный дизайн обучения (UID; Silver et al., 1998). Согласно Хигби и Гоффу (2008), эти модели взаимосвязаны и дополняют друг друга.

В этом посте мы сосредоточены на универсальном дизайне для обучения, известном в народе под аббревиатурой UDL. Цель этого поста - познакомить вас с UDL, объяснить, что это такое, и рассказать о различных способах, которыми вы можете использовать его в своем классе для улучшения преподавания и повышения уровня усвоения студентами. Чтобы узнать больше об UDL, я рекомендую вам углубиться в ссылки внизу поста.

Что такое универсальный дизайн для обучения ?

Универсальный дизайн для обучения (UDL) - это многогранная структура, которую можно понять с помощью различных глубоких определений, предоставленных разными экспертами в этой области. Каждое определение предлагает уникальный взгляд на назначение UDL, ее применение и влияние в образовательной среде.

Для начала, Кури и др. (2013) определяют UDL как “набор принципов и техник для использования в классе наряду с дизайном доступных учебных материалов”. Это определение подчеркивает практическое применение UDL, акцентируя внимание на его роли в формировании аудиторных практик и создании материалов, доступных широкому кругу учащихся. Это подчеркивает важность UDL для удовлетворения индивидуальных потребностей и предпочтений учащихся, гарантируя, что у каждого есть возможность эффективно учиться.

Развивая это, Эванс и др. (2010) описывают UDL как “структуру, которая помогает учителям сопоставлять методы обучения, основанные на исследованиях’ с конкретными сильными сторонами и проблемами учащихся” (стр. 42). Этот подход подчеркивает адаптивность UDL, подчеркивая его роль в том, чтобы преподаватели могли адаптировать свои стратегии обучения к уникальным профилям обучения своих учащихся. UDL в этом контексте становится инструментом персонализации образования, гарантирующим, что методы обучения не только основаны на надежных исследованиях, но и отвечают индивидуальным потребностям учащихся.

Гарджуло Р. М. и Меткалф Д. Дж. (2023) дают более широкий взгляд на UDL, определяя его как “учебную структуру, средство диверсификации обучения с целью доведения общеобразовательной программы до каждого ученика” (стр. 11). Они подчеркивают, что UDL направлен на устранение барьеров для доступа, а не на уменьшение академических проблем, подчеркивая его роль в продвижении гибких, справедливых и доступных методов обучения. С этой точки зрения UDL рассматривается как средство демократизации образования, обеспечивающее равный доступ к обучению для всех учащихся, включая лиц с ограниченными возможностями.

Далее, развивая гибкость и возможности, которые предлагает UDL, Эванс (2010) отмечает, что он обеспечивает “гибкость и возможности для учителей и учащихся за счет включения партнерских отношений, технологических инструментов и дифференцированного обучения” (стр. 42). Это определение выявляет динамичный характер UDL, иллюстрируя, как он способствует созданию среды совместного обучения, обогащенной технологиями и разнообразными методами обучения. Это подход, который приносит пользу как преподавателям, так и учащимся, учитывая различные стили обучения и улучшая общий образовательный опыт.

Наконец, термин ‘универсальный’ в Universal Design for Learning не “подразумевает, что ”один размер подходит всем", как утверждают Хигби и Гофф (2008, стр. 1); это скорее означает приверженность фреймворка всеобщему доступу. Эта концепция имеет решающее значение, поскольку она определяет акцент UDL на инклюзивности и доступности, гарантируя, что образование адаптировано к разнообразным потребностям всех учащихся, а не к применению подхода ‘один размер подходит всем’.

Как объясняют Эванс и др. (2010), структура UDL глубоко переплетена с нашим пониманием функциональности мозга, признавая важность трех основных сетей: распознавания, воздействия и стратегической. Эти сети необходимы для обработки, интеграции и применения информации, и каждая соответствует ключевому компоненту UDL: разнообразным методам представления, разнообразным средствам вовлечения и множеству способов самовыражения. Это соответствие подчеркивает комплексный подход UDL к созданию адаптируемой и инклюзивной среды обучения.

Принципы UDL

Структура универсального дизайна для обучения (UDL), разработанная Центром прикладных специальных технологий (CAST; Rose & Meyer, 2000), сосредоточена вокруг трех основных принципов: репрезентации, вовлеченности, действия и самовыражения. Эванс и др. (2010) отметили, что каждый из этих принципов соответствует определенной функциональности мозга или сети. разные сети мозга.

Опираясь на выводы CAST, Эванса и др. ниже приводится краткий обзор каждого из принципов UDL.:

  1. Множественные средства репрезентации (сеть распознавания)
    Этот принцип связан с сетью распознавания мозга и фокусируется на том, “что” в обучении. В нем подчеркивается важность представления информации в различных форматах с учетом различных стилей обучения и предпочтений. Учителя используют этот принцип, интегрируя ключевые факты, идеи и концепции в свое преподавание и приводя их в соответствие с предыдущими знаниями и опытом учащихся. Цель состоит в том, чтобы представить контент таким образом, чтобы он соответствовал сильным сторонам каждого учащегося, тем самым улучшая их связь с новой информацией.
  2. Множественные средства вовлечения (сеть влияния)
    Второй принцип, который относится к "почему” обучения, задействует сеть влияния мозга. Этот аспект UDL направлен на мотивацию и интерес учащихся, стремясь сделать процесс обучения более актуальным и увлекательным. Учителя вовлекают учащихся, связывая уроки со сценариями реальной жизни, пробуждая их интересы и поощряя социальное взаимодействие и сотрудничество. Этот принцип также учитывает индивидуальные социальные предпочтения и эмоциональную связь с учебным материалом, признавая важность эмоциональной вовлеченности в процесс обучения.
  3. Множественные средства выражения (стратегическая сеть)
    Третий компонент фокусируется на том, “как” происходит обучение, задействуя стратегическую сеть мозга. Этот принцип признает разнообразие в том, как учащиеся обрабатывают информацию и выражают то, что они узнали. Он выступает за то, чтобы предлагать учащимся различные способы продемонстрировать свое понимание и мастерство владения предметом. Этот подход допускает целый ряд методов самовыражения, учитывающих различные способности и предпочтения, и предоставляет учащимся выбор в том, как они передают информацию о своих знаниях, тем самым способствуя созданию более инклюзивной учебной среды.

Интеграция принципов UDL в образовательную практику требует активного подхода. Как подчеркивают Гарджуло и Меткалф (2023, стр. 11), эти принципы UDL должны быть “встроены в учебный дизайн, а не добавлены позже в качестве запоздалой мысли”. Эта упреждающая интеграция гарантирует, что содержание и методы обучения по своей сути являются инклюзивными и эффективными с самого начала, удовлетворяя разнообразные потребности всех учащихся целостным и продуманным образом.



Основные преимущества универсального дизайна для обучения

Вот некоторые из ключевых преимуществ универсального дизайна для обучения (UDL), которые я обобщил из различных источников, приведенных в этом посте:

  • Способствует инклюзивному образованию: UDL гарантирует, что условия обучения соответствуют потребностям всех учащихся, включая лиц с ограниченными возможностями, тем самым способствуя инклюзивности.
  • Учитывает различные стили обучения: Предоставляя множество средств представления, UDL адаптирует различные стили обучения, помогая учащимся лучше понимать содержание и взаимодействовать с ним.
  • Повышает вовлеченность учащихся: Акцент UDL на разнообразных средствах вовлечения поддерживает у студентов мотивацию и интерес к процессу обучения.
  • Улучшает доступность: Благодаря разнообразным методам обучения и материалам UDL делает образование более доступным для учащихся с разными способностями и опытом работы.
  • Поддерживает персонализированное обучение: UDL позволяет проводить персонализированное обучение, отвечающее индивидуальным потребностям учащихся, повышая результаты обучения.
  • Поощряет гибкие подходы к обучению: это побуждает педагогов творчески подходить к тому, как они преподают, поощряя инновационные и адаптивные стратегии обучения.
  • Способствует развитию навыков мышления более высокого порядка: Предлагая различные средства выражения, UDL поощряет студентов демонстрировать свое понимание различными способами, способствуя критическому мышлению и творчеству.
  • Создает среду для совместного обучения: принципы UDL способствуют сотрудничеству и взаимному обучению, усиливая социальный аспект образования.
  • Снижает барьеры на пути обучения: UDL активно выявляет и минимизирует барьеры внутри системы образования, делая обучение более доступным и эффективным для всех.
  • Готовит учащихся к решению реальных задач: Увязывая обучение со сценариями реальной жизни, UDL готовит учащихся к решению практических задач реального мира, повышая их готовность к жизни после школы.
  • Повышает эффективность работы учителей: UDL предоставляет учителям инструментарий для удовлетворения разнообразных потребностей в обучении, делая их преподавание более эффективным и отзывчивым.
  • Поддерживает равенство в образовании: UDL способствует равенству в образовании, гарантируя, что все учащиеся, независимо от их способностей или происхождения, имеют равные возможности учиться и добиваться успеха.

Как интегрировать UDL в преподавание?

UDL используется в различных областях содержания, включая планирование уроков (Courey et al., 2013; Van Laarhoven et al., 2007), математику (Kortering, Mcclannonon, & Braziel, 2008), естественные науки (Dymond et al., 2006; Kurtts, Matthews, & Smallwood, 2009) и чтение (Meo, 2008).

Ключ к эффективному внедрению универсального дизайна для обучения (UDL) в классе заключается во внедрении стратегий, учитывающих его три основных принципа: многообразие средств репрезентации, вовлеченность, а также действие и самовыражение.

Вот несколько практических примеров для каждого принципа:

1. Множественные средства репрезентации

  • Использование разнообразных учебных материалов: Используйте тексты, видео, диаграммы и аудиозаписи для представления информации. Этот набор подходит для различных стилей обучения, таких как визуальный, аудиальный или кинестетический.
  • Интерактивные инструменты обучения: Используйте интерактивные доски, онлайн-симуляторы или образовательные приложения, чтобы сделать абстрактные концепции более осязаемыми и увлекательными.
  • Индивидуальные материалы для чтения: Предоставляйте материалы для чтения разного уровня сложности в соответствии с различными способностями к чтению. Предлагайте такие варианты, как аудиокниги или электронные книги с регулируемым размером текста и цветом фона для удобства доступа.

2. Множественные средства вовлечения

  • Связи с реальным миром: привязывайте уроки к реальным сценариям или текущим событиям, чтобы сделать обучение более актуальным и увлекательным. Например, используйте местную экологическую тематику для изучения экосистем на уроке естествознания.
  • Задания на основе выбора: Позволяют учащимся выбирать темы или форматы заданий, что позволяет им взаимодействовать с контентом, который их интересует, или способом, который они считают наиболее привлекательным.
  • Совместное обучение: Организуйте групповые мероприятия или проекты, поощряющие взаимодействие со сверстниками и командную работу. Такой подход может удовлетворить потребности социальных учащихся и способствовать развитию чувства общности в классе.

3. Множественные средства выражения

  • Разнообразные методы оценки: Вместо того, чтобы полагаться исключительно на традиционные тесты, предложите альтернативные методы оценки, такие как презентации, портфолио или творческие проекты. Это позволяет учащимся продемонстрировать свое понимание способами, соответствующими их сильным сторонам и предпочтениям.
  • Интеграция технологий: Используйте технологические инструменты, такие как ведение блогов, цифровое повествование или создание видео, чтобы учащиеся могли выразить свои знания. Эти инструменты могут быть особенно интересны для технически подкованных студентов.
  • Гибкие форматы ответов: Позволяют учащимся отвечать на вопросы или задания в различных форматах, таких как устно, письменно или с помощью рисунков. Такая гибкость позволяет использовать различные выразительные способности и снижает барьеры для демонстрации понимания.

Заключительные соображения

В заключение, универсальный дизайн для обучения (UDL) представляет собой значительный сдвиг в образовательной практике, ориентированный на инклюзивность и персонализированный опыт обучения. Основная сила принципов UDL заключается в том, что они позволяют нам, преподавателям, создавать среду обучения, которая является адаптируемой, привлекательной и поддерживающей каждого учащегося.

Этот подход приносит пользу учащимся с различными стилями обучения и способностями и обогащает опыт преподавания, позволяя преподавателям изучить ряд инновационных стратегий обучения. Действительно, практическое применение принципов UDL готовит учащихся к решению задач за пределами классной комнаты, вооружая их навыками и знаниями, необходимыми для навигации во все более разнообразном и сложном мире.

Список литературы

  • Об универсальном дизайне для обучения, СОСТАВЛЕННОМ, доступном через https://www.cast.org/impact/universal-design-for-learning-udl
  • Кури, С. Дж., Таппе, П., Сикер, Дж., & Лепаж, П. (2013). Улучшенное планирование урока с помощью универсального дизайна для обучения (UDL). Педагогическое образование, 36 (1), 7-27. https://doi.org/10.1177/0888406412446178
  • Даймонд, С. К., Ренцалья, А., Розенштейн, А., Чун, Э. Дж., Бэнкс, Р., Нисвандер, В., & Гилсон, К. Л. (2006). Использование исследовательского подхода с участием участников для создания универсально разработанного инклюзивного курса естествознания в средней школе: тематическое исследование. Исследования и практика для лиц с тяжелыми формами инвалидности, 31, 293-308. https://doi.org/10.1177/154079690603100403
  • Эванс, К., Уильямс, Дж. Б., Кинг, Л. и Меткалф, Д. (2010). Моделирование, обучение под руководством и применение UDL в программе подготовки учителей специального образования в сельской местности. Ежеквартальный выпуск по сельскому специальному образованию, 29 (4), 41-48. https://doi.org/10.1177/875687051002900409
  • Гарджуло, Р. М., и Меткалф, Д. Дж. (2023). Преподавание в современных инклюзивных классах: универсальный подход к проектированию обучения (4-е издание.). Cengage.
  • Хигби, Дж.Л., & Гофф, Э. (Ред.). (2008). Педагогика и студенческие услуги для институциональных преобразований: внедрение универсального дизайна в высшее образование. Миннеаполис. Извлечено из https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED503835.pdf
  • Кортеринг, Л., Маккленнон, Т., & Бразил, П. (2008). Универсальный дизайн для обучения: посмотрите, что говорят учащиеся алгебры и биологии с заболеваниями с высокой частотой встречаемости и без них. Коррекционное и специальное образование, 29 (6), 352-363.
  • Курттс, С., Мэтьюз, К., & Смоллвуд, Т. (2009). (Dis) Устранение различий: урок физики с использованием универсального дизайна. Вмешательство в школу и клинику, 44 (3), 151-159. https://doi.org/10.1177/1053451208326051
  • Мео Г. (2008). Планирование учебной программы для всех учащихся: применение универсального дизайна для обучения (UDL) к программе обучения чтению в средней школе. Предотвращение неуспеваемости в школе, 52 (2), 21-30. https://doi.org/10.3200/PSFL.52.2.21-30
  • Роуз, Д. Х., и Мейер, А. (2000). Универсальный дизайн для обучения. Журнал специальных
    образовательных технологий
    , 15 (1), 67-70.
  • Скотт, С. С., Макгуайр, Дж. М., & Шоу, С. Ф. (2003). Универсальный дизайн обучения: новая парадигма обучения взрослых в послесреднем образовании. Коррекционное и специальное образование, 24 (6), 369-379.
  • Скотт, Л., Бруно, Л., Гокита., Т., & Тома, C. A. (2022). Способности кандидатов в учителя разрабатывать универсальный дизайн для обучения и универсальный дизайн для планов переходных уроков. Международный журнал инклюзивного образования, 26(4), 333-347, DOI: 10.1080/13603116.2019.1651910
  • Сильвер, П., Бурк, А., & Стрехорн, К. С. (1998). Универсальный дизайн обучения в высшем образовании: инклюзивный подход. Равенство и совершенство в образовании, 31 (2), 47-51.
  • Ван Лаарховен, Т. Р., Мунк, Д. Д., Линч, К., Босма, Дж., & Рауз, Дж. (2007). Модель подготовки учителей-консерваторов специального и общего образования к инклюзивному образованию. Журнал педагогического образования, 58 (5), 440-455.

Комментариев нет: