30.10.2023

ChatGPT in Schools: Friend or Foe?

Общение в школах: друг или враг?

Легко устать от новостей о том, что технологические инновации уничтожат целые отрасли промышленности. Каждый раз, когда появляется новая инновационная технология, люди, похоже, решительно настроены делать прогнозы относительно того, каким образом она полностью уничтожит наше общество.

В качестве недавнего примера этого мы можем обратиться к Metaverse, NFTs и ряду других связанных с Web3 хайповых проектов, которые прекратили свое существование в разгар заявлений о том, что они станут следующим шагом в будущем Интернета.


Несмотря на всю эту шумиху, немногие новые технологии вызвали такое же широкое восхищение, как искусственный интеллект, с особым акцентом на ChatGPT. Это (изначально) Поддерживаемый Илоном Маском проект адаптивного обучения стал образцом ренессанса искусственного интеллекта, возглавив массовое внедрение технологии, которая все еще находится на достаточно ранней стадии своего культурного становления, чтобы у людей были законные опасения по поводу ее влияния на мир.

Одной из областей, в которой ChatGPT стал свидетелем бурных дебатов и обдумывания, является сфера образования, и легко понять почему. ChatGPT - это обучающая модель искусственного интеллекта, которая была обучена с использованием десятилетий данных и информации со всего мира, это инструмент, способный убедительно предоставлять пользователям решения как простых, так и сложных проблем практически по любой мыслимой теме.

Это быстро привело к тому, что ChatGPT стали обсуждать как смерть домашней работы, и хотя это может быть немного преждевременно, не будет преувеличением предположить, что распространение искусственного интеллекта как широко доступного инструмента может навсегда изменить наш взгляд на образовательные системы.

Итак, является ли ChatGPT злодеем современного образования, или программному обеспечению OpenAI найдется место на следующих этапах развития образования?

Потенциальные преимущества использования ChatGPT в школах

Хотя стандартизированное обучение в старших классах и подготовительной школе имеет свои преимущества с точки зрения предоставления молодым людям навыков, необходимых для жизни, работы и процветания, оно ни в коем случае не идеально. Большие классы означают, что большое количество студентов обучается ограниченным числом учителей, а поскольку учителя в настоящее время пользуются большим спросом по всей Америке, Австралии и за ее пределами, нынешним преподавателям средних школ приходится со многим справляться и ориентироваться при обучении следующего поколения.

Это ни в коем случае не совершенно новая проблема, но пандемия усугубила ее таким образом, что это становится очевидным для нас и сегодня. В связи с этим некоторые действительно предположили, что искусственный интеллект и адаптивное обучающее программное обеспечение могли бы заполнить образовавшуюся пустоту. Модели обучения с использованием искусственного интеллекта доказали свою высокую эффективность в обнаружении ошибок, обеспечении обратной связи и усвоении данных гораздо быстрее, чем это возможно с помощью традиционных средств.

Естественно, это ни в коем случае не является заменой традиционному образованию. Значительная часть образования обучается тому, как думать о проблемах, а также хранению знаний способами, которые вряд ли удастся воспроизвести при самостоятельном использовании инструмента обучения с использованием искусственного интеллекта. Тем не менее, возможность для учащихся получать информацию, объясненную им на их языке таким образом, чтобы они могли обработать ее в свое свободное время, ценна с точки зрения раннего обучения.

Однако, учитывая все вышесказанное, существуют подлинные опасения относительно использования таких технологий в более практических рамках.


Проблемы, с которыми сталкивается ChatGPT

Проблемы с ChatGPT и другими моделями обучения редко обсуждаются по сравнению с широкими и разнообразными заявлениями о том, что в ближайшем будущем it заменит нас всех. Однако, как только вы немного покопаетесь под поверхностью, вы начнете видеть, что многие из этих обучающих платформ в лучшем случае неэффективны, а в худшем - прискорбно вводят в заблуждение.

Из-за несуществующих ссылок, используемых в качестве источника информации, из-за того, что базовые версии ChatGPT во многих случаях не справляются с математикой, а также из-за необходимости улучшения знаний в области кибербезопасности и данных становится ясно, что мы просто не достигли того уровня, когда на ChatGPT можно полностью положиться, и в области образования это вызывает вопросы. проблемы.

Как мы уже упоминали ранее, главная цель образования - это не просто получение и повторное использование данных. Образование учит людей думать о сложных проблемах, и без этой поддержки студентам легко попасть в ловушку слепого принятия информации, которая была алгоритмически сгенерирована для них с помощью модели обучения, которая даже не так надежна, как другие альтернативы модели обучения без предварительной подготовки. 

Кроме того, как инструмент обучения на основе текста, ChatGPT и другие PLMS просто не приспособлены для практического обучения. Искусственный интеллект может быть полезен при предоставлении обратной связи для работы по английскому языку, но как насчет более конкретных практических задач, таких как физическое воспитание, или задач, которые более субъективны для интерпретации? Чрезмерная зависимость от моделей искусственного интеллекта не будет способствовать развитию всех областей исследований, а те, для которых это могло бы быть полезно, все еще находятся во власти проблем, характерных для больших наборов данных при использовании таким образом.

Кроме того, фиксированные наборы данных, независимо от того, насколько они велики, являются, как следует из названия, фиксированными. Способ, которым эти алгоритмы работают в их нынешнем виде, заключается в извлечении данных из наборов данных, которые имеют четкую точку отсечения, что означает, что новая информация и передовые открытия не обязательно добавляются в систему, и даже если бы исследование было добавлено в набор данных, это все равно было бы возможно для предварительного, теперь неточная информация пробивается наружу из-за огромного объема.

Чтобы было ясно, это проблема, которую можно преодолеть, но методы переподготовки этих ИИ для получения новой информации являются очень дорогостоящими и могут потребовать значительной доработки, которая в настоящее время недоступна в большинстве случаев.

Итак, каков вердикт?

Как и в случае с большинством вопросов, ответ на вопрос о том, является ли ChatGPT другом или врагом образования, находится где-то посередине между ними. Будет ли это смертью образования в том виде, в каком мы его знаем? Скорее всего, нет, но это также не идеальное дополнение к учебному процессу, и его следует осторожно использовать преподавателям, которые надеются поддержать своих учеников.

По мере того как будущее становится настоящим, а настоящее становится прошлым, мы наверняка увидим множество технологий, направленных на разрушение жизни в том виде, в каком мы ее знаем, и, в конечном счете, мы увидим, как эти заявления станут реальностью.

Однако для тех, кто имеет незамысловатый взгляд на ChatGPT как на новый неизбежный шаг для образовательных учреждений, все еще существует так много препятствий, которые необходимо преодолеть, прежде чем их идея будущего сможет воплотиться в жизнь. Но кто знает? Будущее по-прежнему остается под большим вопросом с точки зрения того, как такого рода технологии будут развиваться в будущем, и ясно, что искусственный интеллект еще не достиг своей окончательной формы.



Комментариев нет: