15.11.2022

Как использовать Google Docs для написания своей книги

 Итак, вы планируете написать книгу, но не хотите быть втянутым в проблемы редактирования и форматирования. Я понимаю вас. Технические аспекты написания книг могут отнимать много времени и усилий, если вы решите заняться ими самостоятельно, что делают некоторые авторы. Но всегда есть выбор нанять профессионального редактора, который сделает эту работу за вас. С личной точки зрения, нанять профессионального редактора того стоит.


После всех этих месяцев напряженной работы по объединению ваших идей и созданию этого уникального интеллектуального произведения ваша работа определенно заслуживает хорошо продуманной структуры для ее размещения. Однако, если вы предпочитаете выполнять работу самостоятельно, вот несколько полезных вариантов для рассмотрения.


Написание книги в Google Docs

Google Docs - хороший инструмент для написания, и я использовал его для написания некоторых глав моей докторской диссертации. Я нахожу его довольно надежным и простым в использовании. Google Docs предоставляет все необходимые функции, нужные для мозгового штурма, составления набросков и написания вашей книги, но для расширенных функций лучше всего использовать Scrivener или Word. 


Некоторые из функций Google Docs, которые могут помочь вам при написании книги, включают в себя возможность легко создавать таблицу содержимого (используя заголовки или заглавия в вашем документе), добавлять верхние и нижние колонтитулы, голосовой ввод содержимого ваших глав, проверку орфографии и грамматики, подсчет слов, разметку документа, которая позволяет вам легкий доступ к различным разделам вашей книги, широкий выбор шрифтов и стилей текста, возможность вставки мультимедийных материалов, таких как изображения и видео, встроенный словарь и многое другое. Чтобы узнать больше о том, как написать книгу в Google Docs, я рекомендую это пошаговое руководство от MakeUseOf.

Шаблоны книг Google Docs
Лучше всего использовать готовый шаблон книги Google Docs, если вы хотите придать своей книге профессиональный вид без необходимости тратить смешное количество времени на форматирование и дизайн. К сожалению, галерея шаблонов Google Docs не содержит никаких шаблонов книг, единственные, связанные с написанием книг, - это шаблоны отчетов о книгах.

Для профессионально разработанных шаблонов Google Docs я бы порекомендовал GooDocs, где вы можете найти коллекцию бесплатных шаблонов Docs, которые можно использовать при написании вашей книги. В качестве альтернативы вы можете потратить немного своего времени и создать свой собственный шаблон книги с нуля. Существует небольшая система обучения, но это время потрачено не зря.

Знание того, как создать свой собственный шаблон книги, позволит вам лучше контролировать макет и дизайн вашей книги, а также предоставит вам "ноу-хау", которые можно использовать при работе над новыми книжными проектами. Это пошаговое руководство от Wordable содержит все необходимые рекомендации для начала создания шаблона книги в Google Docs.


Альтернатива Google Docs для написания книг?

Если вы ищете хорошие альтернативные инструменты для написания книг в Google Docs, вот некоторые из моих любимых вариантов:

1. Pages
Если вы являетесь пользователем Mac, Pages, безусловно, является отличным приложением для использования в этом отношении. "Pages могут помочь вам управлять и развивать весь процесс написания: планировать сюжетную линию на ходу с помощью Pages на вашем iPhone, редактировать на вашем Mac без ущерба для исходного проекта с помощью отслеживания изменений и интеллектуальных аннотаций, а также форматировать историю, чтобы она выглядела красиво и профессионально, используя шаблоны Pages и текстовые стили. Pages позволяет легко написать и отшлифовать ваш черновик, превратив его в красивую, увлекательную книгу".

2. Scrivener
Scrivener - это еще одно замечательное программное обеспечение для написания текстов и текстовый процессор, который позволяет вам писать и редактировать книги. Scrivener предлагает множество мощных функций, включая встроенный контурный редактор, который поможет вам структурировать вашу рукопись так, как вы хотите, полноэкранный режим записи, который поможет вам сосредоточиться во время написания, возможность "мгновенно переключаться между редактированием вашей рукописи по одному разделу за раз и вместе в целом" и многое другое. На YouTube есть множество видеоуроков, которые помогут вам начать использовать Scrivener. У Эбби Эммонс есть хороший учебник о том, как использовать Scrivener для написания романа.

3. Microsoft Word
Microsoft Word также является еще одним хорошим вариантом для написания книг. Я думаю, что это намного лучше, чем Google Docs, и предлагает почти все функции, которые вам понадобятся, чтобы воплотить в жизнь вашу следующую книгу. Ознакомьтесь с этим удобным руководством от Kindlepreneur, чтобы узнать, как использовать Microsoft Word для написания своей книги.

Комментариев нет: