Что такое медиаграмотность?
С повсеместным распространением Интернета и веб-технологий потребление и производство медиаматериалов увеличилось в геометрической прогрессии. Существует массовое воздействие всех типов медиаконтента (текст, изображения, видео и аудио), и впервые в истории человечества люди активно участвуют в потреблении, производстве и обмене различными формами знаний.
Природа среды, через которую передается сообщение, так же важна, как и само сообщение. Маршалл Маклюэн однажды заявил, что ‘среда - это послание’. На самом деле это одна из главных тем в работах нескольких культурных и медийных критиков (например, Шерри Теркл, Николас Карр, Марк Бауэрлейн, Эндрю Кин и многих других), которые утверждают, что цифровые МЕДИА способны формировать наши когнитивные способности глубокими и преобразующими способами.
Именно в этом контексте концепция цифровой медиаграмотности приобретает свое значение как важная грамотность для студентов 21 века. По определению, медиаграмотность, как заявил Иштван (2011), является обобщающей концепцией, "характеризующейся разнообразием точек зрения и множеством определений" (стр. 2). Среди различных определений, представленных до сих пор, вот два, которые я нахожу полезными. Оба эти определения подчеркивают важнейший аспект медиаграмотности:
Согласно Комиссии европейских сообществ (2007), медиаграмотность "обычно определяется как способность получать доступ к средствам массовой информации, понимать и критически оценивать различные аспекты средств массовой информации и медийного контента, а также создавать коммуникации в различных контекстах" (стр. 3).
Что касается Ассоциации медиаграмотности Онтарио (AML) (цитируется в Duncan, 2005)
Медиаграмотность связана с развитием осознанного и критического понимания природы средств массовой информации, используемых ими методов и воздействия этих методов. Это образование, направленное на то, чтобы учащиеся лучше понимали и получали удовольствие от того, как работают средства массовой информации, как они создают смысл, как они организованы и как они конструируют реальность. Медиаграмотность также направлена на то, чтобы дать учащимся возможность создавать медиапродукты.
Таким образом, медиаграмотность - это не только доступ к средствам массовой информации и их использование, но и, что более важно, развитие критического сознания относительно того, как эти средства массовой информации работают и как в них осуществляются процессы создания смысла и согласования.
Помимо знания того, как эффективно использовать медиа для создания значимого мультимодального контента, медиаграмотность также предполагает критическое прочтение того, что другие создали и чем поделились. Опираясь на работы Миллса (1995, с. 199) и Дункана (2005), я составил следующий список вопросов, чтобы помочь студентам исследовать содержание текстов по мере их чтения:
- Что это за текст?
- К какому жанру это относится? (например, реклама, новости, песня и т.д.)
- Имеет ли текст статус? (например, канонический, литературный, популярный)
- Как она написана? (например, индивидуально, анонимно, коллективно)
- Какая информация легко доступна об авторе (ах)?
- Как эта информация помогает вам в чтении и понимании текста?
- Чьей точке зрения отдается предпочтение в тексте?
- Чьи интересы выдвигаются в тексте на первый план?
- Исключает ли текст какие-либо группы людей или верования?
- Ожидает ли текст, что вы будете обладать какими-то предполагаемыми базовыми знаниями, чтобы понять его?
- Зависят ли эти предполагаемые фоновые знания от стереотипных предположений? Если да, то каковы они?
- Совпадает ли ваша позиция при чтении с той, о которой сообщил автор, или нет? Почему?
- Какие голоса, если таковые имеются, замалчиваются в тексте и почему?
Способы включения медиаграмотности в ваше обучение:
Существует большое разнообразие стратегий, которые помогут вам интегрировать дух цифровых медиа в обучение в вашем классе. Однако здесь важно уметь обосновать, почему вы используете такие носители. Некоторые примеры, которые помогут вам в этом процессе, включают:
1- Попросите студентов работать в группах и создавать короткие объяснения или видеоклипы, охватывающие определенную тему
2. Попросите студентов прочитать и критически оценить содержание веб-страницы, используя приведенные выше вопросы.
3- Используя инструмент создания временной шкалы, учащиеся ведут хронику основных эпох развития, процессов или событий, связанных с конкретным историческим событием или фигурой.
4- Учащиеся адаптируют прочитанный или написанный ими рассказ в короткометражный фильм, который они могут создать с помощью веб-инструментов или мобильных приложений.
5- Обсудите со студентами различные методы, которые они могут использовать для выявления поддельных новостей, затем попросите их поработать в группах, чтобы найти образцы поддельных новостей в Интернете и обсудить свою работу друг с другом.
Вы также можете проверить этот пост от Common Sense Media, чтобы найти проницательные идеи по интеграции медиаграмотности в ваши классные проекты.
Источник:https://www.educatorstechnology.com/search?updated-max=2022-11-06T12%3A16%3A00-04%3A00&max-results=6#PageNo=2
Комментариев нет:
Отправить комментарий