02.11.2023

10 Characteristics of Boring Teachers

10 Характеристик скучных учителей

Автор: Мед Харбах, доктор философии

___________________________________________________________________________

Характеристики скучных учителей - тема сегодняшнего поста в нашем блоге!


Как опытный путешественник в мире образования, я взял на себя множество ролей в своем путешествии. Я был классным руководителем, ориентируясь в ежедневных приливах и отливах вовлеченности учащихся, и теперь я стою перед вами как исследователь в области образования, постоянно исследующий и расширяющий свое понимание искусства преподавания.


На протяжении многих лет я делил классы с замечательными коллегами, чья энергия и страсть к преподаванию были поистине заразительными. Их классные комнаты были оживленными центрами исследований, творчества и активного обучения. С другой стороны, я также сталкивался с классами, в которых отсутствовала искра, где ученики чаще смотрели на часы, чем на свои книги, и уроки, казалось, тянулись вечно.


Мне было больно видеть эти “скучные” классы не потому, что я осуждал своих коллег, а потому, что я сопереживал их борьбе. Преподавание - это искусство, и, как у любого художника, у нас есть свои выходные, трудные периоды и возможности для роста.


Вот почему я решил углубиться в эту не очень обсуждаемую тему: характеристики скучных учителей. Я надеюсь, что, понимая эти черты, мы сможем распознать наши собственные области для улучшения, инициировать изменения там, где это необходимо, и постоянно стремиться сделать наши классы яркими и привлекательными пространствами, которых заслуживают наши ученики.


В этом посте я делюсь этими характеристиками не для того, чтобы навешивать ярлыки или критиковать, а для того, чтобы размышлять и расти. По мере того, как вы будете читать, я приглашаю вас сохранять непредвзятость, размышлять о своем собственном опыте и помнить – мы все вместе находимся в этом путешествии, постоянно учимся и развиваемся.

10 характеристик скучных учителей

Вот наш список из 10 характеристик скучных учителей:



1. Монотонный голос

Монотонный голос характеризуется “отсутствием вариаций в тоне или высоте тона, что существенно негативно влияет на процесс преподавания“. Наш мозг процветает благодаря стимуляции и разнообразию. Когда информация подается монотонно, в ней отсутствуют слуховые сигналы, сигнализирующие о важности или волнении, и, таким образом, это может привести к когнитивному отключению. Учитель, который говорит постоянным тоном, не меняя темп, громкость или интонацию, рискует усыпить интерес учащихся.

Такая вокальная монотонность может лишить материал его живости и сделать скучными даже самые захватывающие темы. Чтобы заинтересовать учащихся, преподавателям важно привносить вокальную динамику в свое преподавание, используя свой голос, чтобы подчеркнуть ключевые моменты, указать на изменения в теме и выразить свой собственный интерес к предмету.

2. Отсутствие энтузиазма

Преподавание, по своей сути, заключается в том, чтобы пробудить любопытство и любовь к учебе. Учителю, которому не хватает энтузиазма, может быть трудно пробудить это вдохновение. Отсутствие у них страсти к предмету может сказаться на их преподавании, что приведет к сухим, не вдохновляющим урокам, которые не смогут пробудить интерес учащихся.

Когда учителя полны энтузиазма, это проявляется в их обучении – они используют привлекательные примеры, рассказывают захватывающие истории и постоянно стремятся связать материал с жизнью и интересами учащихся. Но без этого энтузиазма образование может восприниматься скорее как рутинная работа, чем как захватывающее путешествие открытий.

3. Чрезмерная зависимость от учебников

Учебники, несомненно, являются важным ресурсом в образовательном процессе, предлагая структурированный обзор предмета. Однако чрезмерная зависимость от этих ресурсов может привести к тому, что уроки будут казаться невдохновленными.

Учителя, которые жестко придерживаются учебников, не привлекая дополнительных ресурсов и не меняя свои методы преподавания, рискуют создать пассивную среду обучения, которой не хватает динамизма и актуальности в реальном мире.

Кроме того, учебники часто представляют информацию линейно, по сути дела, что может не отражать сложности и нюансы темы. Чтобы избежать этой ловушки, учителям крайне важно дополнять материал учебника примерами из реальной жизни, практическими занятиями, цифровыми ресурсами и другими творческими стратегиями обучения. Поступая таким образом, они могут оживить предмет и сделать обучение более активным, увлекательным и значимым процессом.

4. Отсутствие интерактивности

Классная комната - это не шоу для одного человека; это динамичная среда, в которой должны активно участвовать как учителя, так и учащиеся. Преподаватели, которые только читают лекции и не вовлекают студентов в интерактивные мероприятия или дискуссии, могут восприниматься как скучные.

Такой пассивный стиль преподавания часто приводит к тому, что учащиеся замыкаются в себе и запоминают меньше информации. Напротив, интерактивный стиль обучения, который может включать групповую работу, обсуждения в классе, практические эксперименты и другие увлекательные занятия, позволяет учащимся учиться на практике и обсуждать. Эти занятия не только делают занятие более интересным, но и учитывают различные стили обучения и помогают учащимся более эффективно понимать и запоминать материал.

5. Негибкость

Когнитивная гибкость является ключом к успешному преподаванию и усвоению знаний. Когнитивно гибкий учитель - это тот, кто “способен мыслить по-разному и приспосабливаться к новым ситуациям”.Способность к адаптации и непредубежденность являются важнейшей характеристикой эффективного преподавания. Негибкие учителя, которые не открыты для вопросов, различных мнений или альтернативных методов преподавания и обучения, могут создать монотонную и нестимулирующую учебную среду.

Такая жесткость может подавлять любопытство учащихся и ограничивать их способность исследовать различные точки зрения или учиться таким образом, который им больше подходит. Инклюзивная и стимулирующая среда в классе - это та, в которой поощряются различные мнения, приветствуются вопросы, а обучение строится с учетом разнообразных потребностей и сильных сторон учащихся.

6. Неспособность адаптироваться

С негибкостью тесно связана неспособность адаптироваться. Как мы все знаем, образование находится в состоянии постоянного изменения. Она развивается вместе с достижениями в области технологий, педагогики и социальных изменений. Учителя, которые год за годом придерживаются одних и тех же методов обучения и содержания, рискуют оторваться от реальности и не суметь удовлетворить потребности своих учеников. Мы убедились в этом на собственном опыте, когда разразилась пандемия. Многие учителя оказались не готовы к работе в новой учебной среде.

Это сопротивление изменениям и адаптации может привести к тому, что уроки будут казаться устаревшими и неуместными, заставляя учащихся отстраняться. Учителям необходимо быть в курсе новейших образовательных исследований и технологических инструментов, адаптировать свои методы обучения в соответствии с меняющимися потребностями своих учеников и постоянно обновлять свой контент, чтобы он оставался актуальным и увлекательным.

7. Нерелевантный контент

Образование должно быть ключом к пониманию мира и подготовке к будущим начинаниям. Если уроки кажутся оторванными от жизни, интересов или будущих целей учащихся, они могут восприниматься как неинтересные или даже бессмысленные.

Когда учащиеся видят прямую связь между тем, что они изучают, и своей собственной жизнью, они с большей вероятностью будут вовлечены и мотивированы. Поэтому учителя должны стремиться к тому, чтобы обучение было актуальным и содержательным. Это может включать в себя привязку предмета к текущим событиям, социальным проблемам или практическим приложениям в реальном мире, или приведение уроков в соответствие с интересами учащихся и их будущими устремлениями

8. Отсутствие четких целей или задач

Точно так же, как путешественнику нужна карта, чтобы добраться до места назначения, студентам нужны четкие цели и задачки, которыми они будут руководствоваться в своем учебном путешествии. Если учащиеся не понимают цели урока, как он связан с более масштабными целями обучения или чего от них ожидают достичь, они могут потерять интерес или почувствовать бесцельность.

Эффективные учителя сообщают о целях обучения в начале каждого урока и устанавливают четкие связи между текущим материалом и предыдущими уроками, будущими уроками и общими целями учебной программы. Это помогает учащимся увидеть картину в целом и понять, как каждый фрагмент головоломки вписывается в их более широкий образовательный путь.

9. Плохое управление классом

Хорошо организованный и отлаженный учебный класс создает оптимальную среду для обучения. И наоборот, хаотичная, дезорганизованная или несфокусированная обстановка в классе может отвлекать, разрушать и расстраивать учащихся. Плохое управление классом может проявляться многими способами, такими как частые обсуждения не по теме, деструктивное поведение, неясные или непоследовательные правила или неэффективное использование времени.

Эти проблемы могут отвлекать от обучения и приводить к самоизоляции учащихся. Учителям необходимы сильные навыки управления классом, чтобы создать структурированную, предсказуемую и уважительную учебную среду, позволяющую учащимся сосредоточиться на своей работе и активно и конструктивно участвовать в занятиях.

10. Отсутствие чувства юмора

Хотя преподавание - серьезная профессия, это не значит, что в классе не должно быть смеха. Полное отсутствие юмора или беззаботности может привести к тому, что учебная среда будет казаться жесткой, напряженной и непривлекательной. Юмор может разрушить барьеры, уменьшить стресс, сделать обучение более приятным и улучшить отношения между учителем и учеником.

Это не значит, что учителя должны быть стендап-комиками или постоянно отпускать шуточки. Вместо этого это может включать в себя обмен забавными анекдотами, смех над ошибками, включение веселых занятий или просто принятие позитивного и беззаботного отношения.

Заключительные мысли
Завершая этот пост о характеристиках скучных учителей, я хотел бы повторить, что ни один учитель не начинает свою карьеру с намерения наскучить своим ученикам. Мы все стремимся разжечь любопытство, вдохновить на обучение и изменить ситуацию к лучшему. Тем не менее, как и любой другой человек, мы можем приобрести привычки, которые могут плохо сослужить службу нам или нашим ученикам. Признание этих черт не означает, что мы неудачники; скорее, это предоставляет возможности для роста и эволюции в нашей преподавательской практике.

Ни один учитель никогда не бывает совершенным, и в этом есть своя красота. Именно наша готовность размышлять, адаптироваться и совершенствоваться превращает нас в педагогов, в которых нуждаются и которых заслуживают наши ученики. Итак, давайте рассмотрим эти характеристики скучных учителей не как суждение, а как зеркало. Давайте воспользуемся этим, чтобы поразмыслить над нашими методами, бросить вызов нашей практике и, самое главное, добиться позитивных изменений в наших классах.

Источник: 
10 Characteristics of Boring Teachers (https://www.educatorstechnology.com/2023/08/10-characteristics-of-boring-teachers.html)




Комментариев нет: