02.11.2023

10 Engaging Lesson Ideas for the First Day of School

10 идей увлекательных уроков для первого учебного дня

В этой статье я поделюсь некоторыми из своих любимых идей уроков для первого дня в школе. Каждое из этих занятий направлено не только на обучение, но и на формирование сильного чувства общности, любознательности и любви к учебе, которая сохранится на протяжении всего года.

Если вы опытный учитель, ищущий свежие идеи, или новичок, готовящийся к первому дню работы в классе, я надеюсь, что эти предложения сделают ваш первый день таким же интересным и содержательным, каким он может быть.

Загляните в наш раздел "Ресурсы для подготовки к школе", чтобы найти больше идей и материалов!

Идеи уроков к первому учебному дню

1. Урок создания сообщества

Этот урок можно начать с объяснения того, что такое сообщество. Можно сказать: "Сообщество - это группа людей, объединенных общими интересами, целями или общей средой обитания". Затем свяжите это с вашим классом. Объясните, что все в классе, включая вас как учителя, образуют сообщество.

























Обсудите, почему чувство общности очень важно - оно создает ощущение принадлежности, сотрудничества и поддержки, что положительно сказывается на учебе. Затем разделите учащихся на небольшие группы и предложите им провести "мозговой штурм" способов создания сильного и уважительного коллектива в классе.

Они могут предложить такие идеи, как празднование достижений друг друга, регулярные обсуждения в классе или даже такие простые вещи, как пожелание друг другу "доброго утра". Затем каждая группа может поделиться своими идеями с классом.

В качестве дополнения можно составить "Соглашение о классном коллективе", основанное на этих предложениях, которое каждый подписывает в качестве обязательства по поддержанию позитивной атмосферы в классе.

2. Знакомство с предметом посредством интерактивной деятельности

Целью здесь является увлекательное представление ключевых концепций или тем вашего предмета. Например, если вы преподаете биологию, вы можете начать с изучения разнообразия жизни. Предоставьте учащимся изображения различных организмов, от бактерий до китов, и попросите их разделить их на разные группы на основе наблюдаемых характеристик.

Благодаря этому занятию вы не только знакомите их с концепцией биологической классификации, но и пробуждаете в них интерес к невероятному разнообразию форм жизни на Земле.

Для урока английского языка вы можете выбрать короткую увлекательную историю или стихотворение, прочитать ее вслух, а затем предложить учащимся вместе определить основные элементы истории (персонажи, место действия, сюжет и т. д.). Таким образом, вы просматриваете основные литературные элементы и одновременно заинтересовываете их текстами, которые они будут изучать в вашем классе.

3. Личное знакомство посредством творческого письма

Это занятие дает учащимся возможность творчески рассказать о себе. Они могут выбрать тот формат, который им больше всего подходит: краткая автобиография, стихотворение или комикс. Например, в автобиографии они могут описать свою семью, хобби, любимые книги, чем занимались летом и чего ждут от учебного года.

Если они выберут стихотворение, они могут написать акростих, используя свое имя, где каждая строка или фраза начинается с буквы их имени и что-то описывает о себе. Для комикса они могли нарисовать короткую последовательность кадров, показывающую забавное или запоминающееся событие из их жизни. После того как учащиеся завершат свои творческие работы, они могут поделиться ими с классом, предоставляя каждому возможность лучше узнать друг друга.

4. Математические задачи «Мое лето»


















Попросите учащихся вспомнить свои летние занятия и решить математические задачи, связанные с этими событиями. Например, если студент отправился в путешествие, он может рассчитать общее пройденное расстояние, сложив расстояние между разными городами. Если бы студент посещал летний лагерь по определенному графику, у него могла бы возникнуть проблема, связанная с истекшим временем.

Или, если они помогли испечь торт для воссоединения семьи, они могли бы написать задачу на дроби, основанную на рецепте. Затем ученики могут обменяться задачами и решить «летнюю математику» друг друга. Это занятие не только активизирует математические навыки учащихся, но и позволяет им уникальным образом поделиться своим летним опытом.

5. Ролевая игра «Правила в классе и ожидания»

После того, как вы провели обсуждение в классе и установили правила и ожидания, пришло время убедиться, что все их понимают. Разбейте класс на небольшие группы и задайте каждой группе правило или ожидание. Им следует придумать короткую сценку, демонстрирующую как правильный, так и неправильный способ следовать правилу.

Например, если правило гласит «уважайте мнение других во время обсуждений», в одной сцене пародии может быть показано, как студент грубо отвергает идею другого студента (неправильно), а в другой сцене может быть показано, как студент вежливо не соглашается и предлагает другую точку зрения. (правильный путь). Ролевые игры могут быть веселыми и юмористическими, но они также проясняют, как правила выглядят в действии, помогая учащимся лучше их усвоить.

6. Интерактивный урок по процедурам научной безопасности

Для преподавателя естественных наук безопасность в лаборатории имеет первостепенное значение. Вы можете начать с ознакомления с основными правилами лабораторной безопасности с помощью веселой презентации, включающей элементы сюрприза, такие как популярные викторины, интерактивные карточки или быстрые вопросы. После обсуждения правил вы можете привлечь учащихся к ролевой игре.

Раздайте парам или небольшим группам учащихся различные лабораторные сценарии, в которых они должны продемонстрировать правильный и неправильный способ решения ситуации. Например, одним из сценариев может быть случай, когда ученик случайно пролил химическое вещество – как ему следует отреагировать? Эти ролевые игры не только увлекательны, но и помогают подчеркнуть важность безопасности в лабораторной среде.

7. Введение в литературный кружок

Литературные кружки — отличный способ способствовать обсуждению и более глубокому пониманию текстов. Начните с объяснения концепции и различных ролей в литературном кружке, таких как руководитель дискуссии, соединитель, обобщатель, мастер слов и иллюстратор. Чтобы дать учащимся представление о литературном кружке в действии, выберите рассказ или статью для работы.

Распределите роли и позвольте учащимся подготовиться, а затем соберите группу для обсуждения. Это введение даст учащимся четкое представление о том, как работают литературные кружки и чего от них ждут.

8. Семинар по постановке целей

Постановка целей — важный навык не только для школы, но и для жизни. Начните с представления концепции целей SMART. Приведите примеры, а затем дайте учащимся время на мозговой штурм своих целей на год. Они могут быть академическими (например, улучшение оценки по математике или чтение определенного количества книг) или личными (например, создание баскетбольной команды или обучение игре на новом инструменте). Как только у них будет список, помогите им уточнить свои цели, чтобы убедиться, что они УМНЫЕ. Это обеспечит им успех в следующем году.

9. Культурное погружение в мировые языки



















Если вы преподаете иностранный язык, сделайте первый день незабываемым, создав опыт культурного погружения. Принесите музыку из страны, на языке которой говорят, и обсудите традиционные инструменты или стили. Если школьная политика позволяет, поделитесь с ними традиционной едой или напитками.

Покажите произведения искусства или фотографии и поделитесь несколькими ключевыми историческими или культурными фактами. Затем попросите учащихся рассказать о том, что они уже знают об этой культуре, что их удивило и о чем им хотелось бы узнать больше. Такой подход вызовет любопытство и интерес к изучению языка.

10. «Что такое история?» Обсуждение

Начните с того, что спросите учащихся, что, по их мнению, такое история и почему она важна. Они могут сказать, что история — это история прошлого или что она помогает нам лучше понять наш мир. Спросите их, почему, по их мнению, мы изучаем историю. Они могут предложить такие причины, как обучение на прошлых ошибках, понимание различных культур или понимание того, как развивалось общество. Затем спросите их, какие аспекты истории интересуют их больше всего.

Они могли упомянуть что угодно: от древних цивилизаций до мировых войн, от известных личностей до критических социальных движений. Отмечайте их интересы и используйте их как подсказки для будущих уроков. Привлекая учащихся к определению того, что такое история и почему она важна, вы можете глубже вовлечь их в предмет.



Комментариев нет: