02.11.2023

14 Effective Self-Directed Learning Strategies

 14 Эффективных стратегий самостоятельного обучения

Автор: Мед Харбах, доктор философии

___________________________________________________________________________

Сегодня мы исследуем концепцию стратегий самостоятельного обучения. Сейчас мы говорим не просто о поиске ответа на быстрый вопрос в Google. Мы углубляемся в методологии, которые дают студентам возможность самим управлять своим образовательным путешествием. Действительно, как только вы поймете, как способствовать самостоятельному обучению, вы словно откроете для себя целый новый мир образовательного потенциала.

Если вы заинтригованы этой темой — а давайте посмотрим правде в глаза, кто бы не был заинтригован? — не забудьте также ознакомиться с другими моими постами. Вам определенно захочется прочитать “Что такое самостоятельное обучение?” ознакомьтесь с основополагающими идеями и списком “Книг для самостоятельного обучения”, чтобы пополнить свою полку для чтения ресурсами, которые доставляют столько же удовольствия, сколько и информативны.

Хорошо, давайте теперь перейдем к сути стратегий самостоятельного обучения, которые могут изменить то, как мы преподаем и как учатся наши ученики.


Стратегии самостоятельного обучения

Вот несколько важных стратегий самостоятельного обучения:

1. Метапознание и рефлексия

Метапознание - это осознание собственного процесса обучения. Это не просто обучение, но и понимание того, как вы учитесь. Это пригодится, когда вы будете устранять свои собственные препятствия. Для самостоятельных учащихся важно регулярно оценивать свое понимание и навыки, обдумывать свое мышление (мета, верно?) и соответствующим образом адаптировать свои стратегии обучения. Хорошим чтением по этому вопросу были бы основополагающие работы Флавелла по метакогнитивным теориям, а именно:

  • Флавелл, Дж. Х. (1976). Метакогнитивные аспекты решения проблем. В книге Л. Б. Резника (ред.) "Природа интеллекта
  • (стр.231-236). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум
  • Флавелл, Дж. Х. (1979). Метапознание и когнитивный мониторинг: новая область исследований когнитивного развития. 
  • Американский психолог, 34, 906-911.
  • Флавелл, Дж.Х. (1981). Когнитивный мониторинг. В книге У. П. Диксона (ред.) "Навыки устного общения у детей" (стр. 35-60).
  • Нью-Йорк: Академическая пресса.
  • Флавелл, Дж. Х. (1987) Размышления о природе и развитии метапознания. У Ф. Вайна


2. Постановка разумных целей

Старая пословица “Если вы не планируете, вы планируете потерпеть неудачу” звучит здесь особенно верно. УМНЫЕ цели (конкретные, измеримые, достижимые, релевантные и основанные на времени) могут служить дорожной картой для самостоятельных учащихся. В работе Говарда Морриса подчеркивается “целенаправленный” характер самостоятельного обучения, и постановка разумных целей идеально согласуется с этим.

  • Моррис, Т. Х. (2019). Самостоятельное обучение: фундаментальная компетенция в быстро меняющемся мире. Международный обзор образования / Internationale Zeitschrift Für Erziehungswissenschaft / Международное обозрение образования, 65 (4), 633-653. http://www.jstor.org/stable/45201203

3. Находчивость и информационная грамотность

Быть находчивым означает знать, где искать информацию и как ее проверять. В современную цифровую эпоху Интернет - это сокровищница ресурсов. Однако не все, что блестит, является золотом. Знание того, как отличить заслуживающие доверия источники от менее надежных, является важнейшим навыком. Исследование Дэниела Рассела о том, как выполнять поиск как ученый Google, открывает глаза в этом контексте.

Я особенно рекомендую его книгу “Радость поиска”, в которой он углубляется в искусство стать эффективным онлайн-исследователем, выходя за рамки простого "Поиска в Google". Он описывает различные методы и инструменты для уточнения поисковых запросов и максимального использования ресурсов, доступных в Интернете, от использования Google Планета Земля и Google Scholar до правильного формирования запросы с такими операторами, как двойные кавычки и звездочки

4. Поддержка сверстников и создание сетей

Несмотря на то, что самостоятельное обучение часто происходит в изоляции, никто не говорит, что это должно быть путешествие в одиночестве. Взаимодействие с сообществом единомышленников может открыть новые перспективы и идеи. Коллективный разум часто может ускорить процесс обучения. Подумайте о социальных сетях Twitter (профессиональных обучающих сетях) или образовательных форумах, подобных Educators Technology для преподавателей, для материалов, связанных с технологиями.

5. Методы активного обучения

Применение того, чему вы научились на практике, а не только при чтении или прослушивании, может укрепить ваше понимание. Это может быть что угодно - от написания небольшой программы для тестирования концепции, которую вы только что изучили, до обучения этой концепции кого-то другого. Это во многом соответствует “теории эмпирического обучения”, основанной на прагматической философии (подробнее смотрите статью Морриса о самонаправленном обучении).

6. Петли обратной связи

Создание механизма для получения регулярной обратной связи может значительно улучшить процесс вашего обучения. Это может быть информация от вашей одноранговой сети, наставников или даже автоматическая обратная связь от образовательных приложений и платформ. Исследование Анджелы Дакворт и Кэрол Двек, посвященное выдержке и настрою на рост, может дать представление о том, как эффективная обратная связь может способствовать развитию любви к обучению.

7. Тайм-менеджмент

Время летит незаметно, особенно когда вы находитесь в кроличьей норе YouTube или Reddit. Эффективные методы тайм-менеджмента, такие как методика Помодоро, помогут вам не сбиться с пути.

Безусловно, кроличья нора стратегий самостоятельного обучения становится еще глубже! Учитывая ваш интерес к образовательным технологиям и обучению на протяжении всей жизни, вы, вероятно, согласитесь, что эти передовые методы подобны секретному соусу, который может превратить пассивного потребителя информации в активного, наделенного полномочиями ученика. Итак, приступаем.

8. Разбивка информации на фрагменты

Теория когнитивной нагрузки, вы не можете игнорировать ее! Разбивая большие, сложные темы на более мелкие, удобоваримые фрагменты, учащиеся могут лучше управлять своими когнитивными ресурсами. Работы Свеллера по теории когнитивной нагрузки идеально согласуются с этой методикой. Этот метод очень хорошо сочетается с инструментами edtech, которые позволяют вам упорядочивать информацию по папкам, тегам или последовательностям, например, в приложениях для создания заметок.

9. Интервальное повторение

Кто-нибудь знаком с SRS (системами разнесенного повторения), такими как Anki? Идея состоит в том, чтобы просматривать материал с увеличивающимися интервалами с течением времени. Эта стратегия основана на эффекте психологического дистанцирования и была подтверждена различными исследованиями, такими как исследование кривой забвения Эббингауза. Лично я нахожу эту технику эффективной, когда вы пытаетесь выучить что-то, что требует длительного запоминания, например язык или научные принципы.

  • Эббингауз Х. (1913/1885) Память: вклад в экспериментальную психологию Ругер Ха, Буссениус СЕ, переводчик. Нью-Йорк: Педагогический колледж Колумбийского университета.

10. Чередующееся обучение

Вопреки распространенному мнению, часто лучше смешивать разные темы или предметы для улучшения процесса обучения. Другими словами, вместо того, чтобы полностью освоить одну тему, прежде чем переходить к следующей, вы перетасовываете их. Это выгодно для удержания и применения. Исследование, проведенное Рорером и Тейлором в 2007 году, подтвердило эту стратегию. Я обнаружил, что это невероятно полезно, когда я жонглирую различными исследовательскими темами; это поддерживает гибкость моего мозга и помогает мне устанавливать междисциплинарные связи.

11. Использование аналогий и мнемотехники

Упрощение понимания сложных тем с помощью аналогий может быть очень полезным. Это соотносит новую информацию с чем-то уже известным, тем самым способствуя запоминанию. Мнемотехника - еще один инструмент в том же духе. Использование обоих этих методов изучалось в контексте педагогической практики, особенно Ричардом Э. Майером в его работе о мультимедийном обучении.

12. Геймификация

Использование игровых механик, таких как очки, значки и таблицы лидеров, может сделать процесс обучения более увлекательным. Фреймворк Octalysis Ю-кай Чоу - отличная отправная точка для понимания нюансов геймификации в образовании. По моему опыту, геймификация творит чудеса в продуктах edtech, особенно для младших школьников или тех, кому нужен дополнительный толчок, чтобы сохранить мотивацию.

13. Самооценка и тесты

Регулярная самооценка и викторины могут обеспечить этот “момент истины”, помогая учащимся определить, на каком этапе они находятся. Немедленная обратная связь дает ценную информацию о том, на чем нужно уделять больше внимания. С точки зрения edtech, такие платформы, как Quizlet или Socrative, отлично подходят для этого. У них есть подтвержденные данными доказательства того, что периодическое тестирование улучшает долгосрочное сохранение.

14. Реальное применение

Применение того, что вы приобрели, в реальных условиях является неоценимой проверкой любого обучения. Одно дело знать теорию какой-либо концепции, и совсем другое - реально применить ее на практике. Это согласуется с теорией ситуационного обучения, изложенной Жаном Лавом и Этьеном Венгером.

Заключительные мысли
Итак, вот оно, краткое изложение некоторых мощных стратегий самостоятельного обучения, которые действительно могут изменить правила игры в классе или даже для вашего собственного личностного роста. Применяя эти методы, мы не просто даем студентам рыбу; мы учим их ловить рыбу. Мы даем им возможность подходить к обучению как к захватывающему заданию, за которое они отвечают. И, кстати, в век, когда информация находится на расстоянии одного клика, а мудрость по-прежнему требует более глубокого погружения, эти навыки бесценны.

Прежде чем приступить к реализации этих стратегий, обязательно просмотрите мои посты на тему “Что такое самостоятельное обучение?”. ознакомьтесь с основополагающими принципами и ознакомьтесь с моим подготовленным списком “Книг для самостоятельного обучения”. Потому что, как мы все знаем, лучшие педагоги всегда учатся сами.

Источник: 14 Effective Self-Directed Learning Strategies ( https://www.educatorstechnology.com/2023/09/self-directed-learning-strategies.html )

Комментариев нет: