02.11.2023

40 Practical Philosophy of Education Examples

 

40 примеров практической философии образования

Примеры философии образования - тема сегодняшнего поста в нашем блоге!

Начать карьеру преподавателя - все равно что отправиться в плавание по бескрайнему морю возможностей. Тем не менее, среди планов уроков, оценок и управления классом есть одна вещь, которая может заякорить вас, придав направление и смысл вашим повседневным взаимодействиям: ваша философия образования.

Во время учебы в Университете Маунт-Сент-Винсент, где я защитил докторскую диссертацию по педагогическим исследованиям, важность наличия четко определенной философии преподавания стала более очевидной. Заходите ли вы в лекционный зал университета или аудиторию школы K-12, вас спросят о вашей философии образования, часто уже на собеседовании при приеме на работу.

Примеры философии образования

Давайте просто скажем, что это один из вопросов, который вы не можете обойти стороной. Поверьте мне, я был там; этот вопрос всплывал в дискуссиях, дебатах и интервью больше раз, чем я могу сосчитать. Вот почему я собрал этот пост, чтобы помочь вам выработать свою философию образования, дополненную примерами, которые помогут вам найти свою образовательную полярную звезду.

Что такое философия образования?

Философия образования - это междисциплинарная область, которая критически рассматривает фундаментальные принципы, этические соображения и последствия для общества, которые служат основой для образовательных систем и практик и управляют ими. Как широкая концепция, философия образования опирается на множество теорий, интеллектуальных течений и мыслей ведущих ученых и философов, начиная от классических философов, таких как Платон и Дьюи, и заканчивая современными теоретиками, стремящимися ответить на экзистенциальные вопросы, связанные с истинной сущностью и целью образования.

Темы, рассматриваемые в "Философии образования", выходят за рамки простой философии преподавания и стратегий обучения, они также затрагивают такие вопросы, как профессионализм учителей, подотчетность, мультикультурное образование, критическая педагогика, моральные аспекты педагогики, и это лишь некоторые из них.

Однако моя цель этого поста не в том, чтобы углубленно обсуждать, что же такое философия образования (подробнее об этой концепции читайте в постах best philosophy of education books), а в том, чтобы поделиться с вами некоторыми примерами практической философии образования, которые помогут вам создать свои собственные. Но прежде чем я это сделаю, позвольте мне сначала поговорить о важности философии образования и моментах, которые следует учитывать при написании своей работы.

Почему важна философия образования?

Прежде чем мы перейдем к мясу с картошкой, давайте поговорим о том, почему важно иметь четко сформулированную философию образования. Прежде всего, она дает вам основу для принятия решений в области образования. Создаете ли вы планы уроков, выбираете образовательные технологии или разрабатываете стратегии оценки, ваша философия служит руководством к действию. Воспринимайте ее как заявление о вашей образовательной миссии. Кроме того, это дает вам возможность оценить новые образовательные теории, методы и технологии.

Моменты, которые следует иметь в виду при разработке своей философии образования

Теперь, когда вы разрабатываете свою философию, необходимо учитывать несколько ключевых аспектов. К ним относятся ваши представления о цели образования, ваши методы преподавания, роль учителя и учащихся в процессе обучения, а также использование оценки и технологий в образовании.

Во-первых, ответьте на вопрос “почему” образование стоит за этим. Оно направлено на воспитание критически мыслящих людей, привитие моральных ценностей, подготовку студентов к рынку труда или, может быть, на сочетание всего этого? Каждая точка зрения имеет свою философскую подоплеку. Затем углубитесь в свои методы обучения. Вы больше склоняетесь к традиционному подходу, ориентированному на учителя, или вы склоняетесь к более ориентированному на ученика конструктивистскому методу? Будьте честны и реалистичны, приводя свои методы в соответствие с вашими более масштабными целями и ценностями.

Наконец, обсудите ваши взгляды на оценки, управление классом и образовательные технологии. Как вы планируете оценивать своих учеников? Какую роль технологии играют в вашем классе? Это может показаться мелочами, но они имеют основополагающее значение для того, как вы ежедневно применяете свою философию.

Примеры философии образования

Чтобы дать вам более конкретное представление, я поделюсь некоторыми примерами философии образования. Они будут варьироваться от философий, пропитанных традиционализмом, до тех, которые охватывают самые современные педагогические теории. Вы также найдете несколько гибридных философий, в которых сочетаются различные идеологии. Помните, что эти примеры являются отправной точкой. Не стесняйтесь адаптировать их к вашим собственным убеждениям и опыту.

1. Традиционализм

“Я верю в важность передачи моим студентам надежной базы знаний, уделяя особое внимание основным предметам, таким как математика, естественные науки и история”.

2. Конструктивизм

“Я стремлюсь создать в классе атмосферу, в которой учащимся предлагается самостоятельно накапливать знания и применять навыки критического мышления”.

3. Бихевиоризм

“Мой подход к преподаванию фокусируется на наблюдаемом поведении, направленном на формирование действий учащихся с помощью вознаграждений и последствий”.

4. Гуманизм

“Я ставлю эмоциональные и психологические потребности своих учеников во главу угла, стремясь развивать ребенка в целом”.

5. Прогрессивное образование

“Я верю в обучение на основе опыта и предоставление студентам возможностей для практического применения навыков”.

6. Демократическое образование

“Я ценю мнение учащихся и их выбор в классе и вовлекаю своих учеников в процессы принятия решений, касающихся их обучения”.

7. Технологически ориентированный

“Я стремлюсь внедрить современные образовательные технологии для улучшения опыта обучения и подготовки студентов к будущему”.

8. Целостное образование

“Моя философия основана на взаимосвязи эмоционального, социального и академического роста”.

9. Мультикультурное образование

“Я стремлюсь создать инклюзивную среду, в которой ценятся различные точки зрения и культуры”.

10. Критическая педагогика

“Я стремлюсь дать моим студентам возможность подвергать сомнению общественные нормы и стремиться к социальной справедливости”.

11. Ориентированность на учащегося

“Мое преподавание фокусируется на потребностях, способностях и интересах учащихся как ключевых элементах образования”.

12. Ориентированность на учителя

“Я считаю, что опыт учителя играет центральную роль в формировании образовательного опыта”.

13. Мастерство, основанное

“Я фокусируюсь на компетентности и мастерстве, гарантируя, что каждый ученик овладеет основными навыками, прежде чем двигаться дальше”.

14. Обучение, основанное на запросе

“Я ставлю во главу угла не столько поиск ответов, сколько постановку вопросов, стимулирование любознательности и независимого мышления”.

15. Сбалансированный подход к повышению грамотности

“Я верю в важность сбалансированного развития всех аспектов грамотности — чтения, письма, устной речи и аудирования”.

16. Профессиональная направленность

“Я стремлюсь обучить своих студентов навыкам, необходимым для выхода на работу”.

17. Интегрированная учебная программа

“Я объединяю различные предметы в тематические блоки, стремясь сделать обучение взаимосвязанным и значимым”.

18. Обучение на основе опыта

“Моя философия сосредоточена на ‘обучении на практике", вовлекая студентов в практический опыт”.

19. Самостоятельное обучение

“Я предоставляю студентам инструменты и ресурсы, позволяющие им самим брать на себя ответственность за свой учебный путь”.

20. Глобальное гражданство

“Я стремлюсь развивать студентов, осознающих свою роль в международном сообществе и действующих ответственно на глобальном уровне”.

Случайные примеры философии образования

По практическим соображениям, вот список случайных примеров философии образования, которые также следует рассмотреть. Приведенные примеры охватывают широкий спектр подходов - от обучения, ориентированного на учащихся, до более структурированного традиционного подхода, что дает вам возможность гибко адаптировать их к вашему собственному контексту.

  1. “Моя роль заключается в содействии обучению студентов, создании пространства для роста и исследований”.
  2. “Образование процветает в структурированной среде, ориентированной на дисциплину, строгость и тестирование”.
  3. “Мой класс служит платформой для социальных изменений, прививая учащимся чувство справедливости и равенства”.
  4. “Я стремлюсь привить своим ученикам любовь к обучению на протяжении всей жизни”.
  5. “Образование должно быть напрямую связано с реальными приложениями”.
  6. “Каждый ученик - уникальная личность, которая нуждается в безопасной, заботливой и стимулирующей атмосфере для роста”.
  7. “Я верю в подход, основанный на исследовании, при котором учащиеся активно участвуют в процессе обучения”.
  8. “Образование должно способствовать развитию как индивидуальности, так и вовлеченности сообщества”.
  9. “Я сочетаю технологии и традиции, чтобы подготовить студентов к будущему, уважая прошлое”.
  10. “Моя философия преподавания основана на развитии критического мышления и навыков решения проблем”.
  11. “Студенты лучше всего учатся, когда они вовлечены, и моя роль заключается в создании привлекательной учебной программы”.
  12. “Я выступаю за целостное образование, учитывающее эмоциональное, физическое и психическое благополучие каждого учащегося”.
  13. “Образование должно быть партнерством между учеником, учителем и сообществом”.
  14. “Я верю в интеграцию культурного сознания и глобальной гражданственности в мою философию преподавания”.
  15. “Моя философия преподавания изменчива, она адаптируется к постоянно меняющейся динамике и потребностям класса”.
  16. “Я стремлюсь создать в классе атмосферу, в которой учащиеся чувствуют себя в безопасности при самовыражении”.
  17. “Я фокусируюсь на обучении, ориентированном на учащихся, где первостепенное значение имеют уникальные потребности и потенциал отдельных учащихся”.
  18. “В моей философии преподавания оценка предназначена не только для выставления оценок, но и для совершенствования стратегий преподавания и понимания потребностей учащихся”.
  19. “Я использую обучение на основе опыта, чтобы сделать предметы более актуальными для повседневной жизни студентов”.
  20. “Я считаю, что образование - это инструмент расширения прав и возможностей, и стремлюсь помочь учащимся осознать их собственную силу и потенциал”.

Заключительные соображения

Разработка философии образования - это путешествие, а не разовое мероприятие. Это то, что развивается с течением времени по мере того, как вы приобретаете больше опыта в классе, сталкиваетесь с разными типами студентов и знакомитесь с новыми образовательными методами или технологиями. Что касается меня, то годы преподавания и проведения исследований в области образования оказали огромное влияние на то, как я воспринимаю динамику взаимоотношений учителя и ученика и роль образования в общественных изменениях.

Приведенные выше примеры служат отправной точкой, но помните, что самая убедительная философия преподавания - это та, которая соответствует вам и вашему жизненному опыту в сфере образования. Ваша философия служит вам полярной звездой, направляющей ваши действия и решения в сложной, многогранной сфере преподавания. Итак, погрузитесь в себя, будьте честны и начните разрабатывать философию, которой вы можете гордиться.

Источник:

Комментариев нет: