10 характеристик нерезультативных и скучных учителей
Автор: доктор наук Мед Харбах
Сегодня мы поговорим о том, какими качествами обладают нерезультативные учителя!
Будучи опытным путешественником в мире образования, я на своём пути выполнял множество ролей. Я был учителем в классе, ежедневно сталкиваясь с взлётами и падениями вовлечённости учеников, а теперь я стою перед вами как исследователь в области образования, постоянно изучая и расширяя своё понимание искусства преподавания.
На протяжении многих лет я делил класс с замечательными коллегами, чья энергия и страсть к преподаванию были поистине заразительны. Их классы были оживленными центрами исследований, творчества и активного обучения. С другой стороны, я также сталкивался с классами, в которых не хватало искры, где ученики чаще смотрели на часы, чем на учебники, и уроки, казалось, тянулись вечно.
Мне было больно видеть эти “скучные” классы, но не потому, что я осуждал своих коллег, а потому, что я сопереживал их борьбе. Преподавание - это искусство, и, как у любого художника, у нас бывают выходные, трудные периоды и возможности для роста.
Вот почему я решил углубиться в эту не слишком обсуждаемую тему: характеристики малоэффективных учителей. Я надеюсь, что, разобравшись в этих чертах, мы сможем определить свои слабые места, инициировать изменения там, где это необходимо, и постоянно стремиться к тому, чтобы наши классы были яркими, увлекательными пространствами, которых заслуживают наши ученики.
В данном посте я делюсь этими характеристиками не для того, чтобы осуждать или критиковать, а чтобы поразмышлять и развиваться. Пока вы читаете, я призываю вас сохранять непредвзятость, размышлять о собственном опыте и помнить, что мы все вместе проходим этот путь, постоянно учимся и развиваемся.
10 характеристик нерезультативных учителей
Вот список из 10 характеристик нерезультативных учителей:
1. Монотонный голос
Монотонный голос характеризуется “отсутствием вариативности в тоне или высоте звука, что отрицательно сказывается на процессе преподавания“. Наш мозг нуждается в стимуляции и разнообразии. Когда информация подается монотонно, в ней отсутствуют слуховые сигналы, которые сигнализируют о важности или волнении, и, таким образом, это может привести к когнитивному отключению. Учитель, который говорит постоянным тоном, не меняя темп, громкость или интонацию, рискует усыпить интерес учеников.
Такая монотонная подача материала может лишить его живости и сделать даже самые интересные темы скучными. Чтобы поддерживать интерес учащихся, преподавателям важно использовать голосовую динамику в преподавании, выделяя голосом ключевые моменты, указывая на смену темы и демонстрируя собственный интерес к предмету.
2. Отсутствие энтузиазма
Преподавание, по сути, направлено на то, чтобы пробудить любопытство и любовь к учебе. Учителю, которому не хватает энтузиазма, может быть трудно вдохновлять учеников. Отсутствие у него интереса к предмету может отразиться на его преподавании, что приведет к сухим, скучным урокам, которые не вызовут интереса у учащихся.
Когда учителя полны энтузиазма, это проявляется в их обучении – они используют интересные примеры, рассказывают захватывающие истории и постоянно стремятся связать материал с жизнью и интересами учащихся. Но без этого энтузиазма обучение может казаться скорее рутиной, чем захватывающим путешествием в мир открытий.
3. Чрезмерное полагание на учебник
Учебники, несомненно, являются важным ресурсом в образовательном процессе, предлагая структурированный обзор изучаемого предмета. Однако чрезмерная зависимость от этих ресурсов может сделать уроки скучными.
Учителя, которые строго придерживаются учебников, не привлекая дополнительные ресурсы и не меняя методы преподавания, рискуют создать пассивную учебную среду, которой не хватает динамичности и актуальности в реальном мире.
Кроме того, в учебниках информация часто представлена линейно, сухо, что может не отражать сложности и нюансы темы. Чтобы избежать этой ошибки, учителям важно дополнять материалы учебников примерами из реальной жизни, практическими заданиями, цифровыми ресурсами и другими творческими методиками. Так они смогут оживить учебный материал и сделать процесс обучения более активным, увлекательным и осмысленным.
4. Отсутствие интерактива
Урок — это не монолог учителя, а динамичная среда, в которой и учитель, и ученики должны активно участвовать. Учителя, которые только читают лекции и не вовлекают учеников в интерактивные занятия или обсуждения, могут показаться скучными.
Такой пассивный стиль преподавания часто приводит к тому, что ученики отвлекаются и хуже запоминают информацию. Напротив, интерактивный стиль преподавания, который может включать в себя групповую работу, обсуждения в классе, практические эксперименты и другие увлекательные занятия, позволяет ученикам учиться на практике и в обсуждениях. Такие задания не только делают урок более интересным, но и учитывают разные стили обучения и помогают учащимся лучше понять и запомнить материал.
5. Ригидность
Когнитивная гибкость — ключ к успешному преподаванию и обучению. Когнитивно гибкий учитель — это тот, кто «способен мыслить по-разному и адаптироваться к новым ситуациям». Способность адаптироваться и непредвзято относиться к чему-либо — важнейшая характеристика эффективного преподавания. Негибкие учителя, которые не готовы к вопросам, разным мнениям или альтернативным методам преподавания и обучения, могут создать монотонную и неинтересную учебную среду.
Подобная ригидность может подавлять любопытство учащихся и ограничивать их способность рассматривать разные точки зрения или учиться так, как им удобнее. Инклюзивная и стимулирующая учебная среда — это среда, в которой поощряются разные мнения, приветствуются вопросы и обучение подстраивается под разнообразные потребности и сильные стороны учащихся.
6. Неспособность к адаптации
Тесно связана с негибкостью неспособность адаптироваться. Как мы все знаем, образование находится в состоянии постоянного развития. Оно меняется вместе с развитием технологий, педагогики и социальными изменениями. Учителя, которые из года в год придерживаются одних и тех же методов и содержания обучения, рискуют отстать от времени и не удовлетворять потребности своих учеников. Мы убедились в этом на собственном опыте во время пандемии. Многие учителя оказались не готовы к работе в новых условиях.
Такое сопротивление переменам и адаптации может привести к тому, что уроки будут казаться устаревшими и ненужными, из-за чего ученики потеряют интерес. Учителям необходимо быть в курсе последних образовательных исследований и технологических инструментов, адаптировать свои методы преподавания в соответствии с меняющимися потребностями учеников и постоянно обновлять контент, чтобы он оставался актуальным и интересным.
7. Нерелевантность
Образование должно стать ключом к пониманию мира и подготовке к будущим начинаниям. Если уроки кажутся не связанными с жизнью, интересами или будущими целями учащихся, они могут восприниматься как неинтересные или даже бессмысленные.
Когда учащиеся видят прямую связь между тем, что они изучают, и своей собственной жизнью, они с большей вероятностью будут вовлечены и мотивированы. Поэтому учителя должны стремиться к тому, чтобы обучение было актуальным и содержательным. Это может включать в себя привязку изучаемого материала к текущим событиям, общественным проблемам или практическому применению в реальной жизни, а также соответствие уроков интересам учащихся и их будущим устремлениям.
8. Отсутствие чётких целей и задач
Точно так же, как путешественнику нужна карта, чтобы добраться до пункта назначения, учащимся нужны чёткие цели и задачи, которые будут направлять их в процессе обучения. Если учащиеся не понимают цели урока, как она связана с более масштабными целями обучения или чего от них ожидают, они могут потерять интерес или почувствовать себя бесцельно блуждающими.
Учителя с хорошим уровнем компетентности сообщают о целях обучения в начале каждого урока и чётко прослеживают связь между текущим материалом и предыдущими уроками, будущими уроками и общими целями учебной программы. Это помогает учащимся увидеть общую картину и понять, как каждый элемент головоломки вписывается в их образовательный путь.
9. Неспособность управлять классом
Хорошо организованный и слаженно работающий класс создаёт оптимальные условия для обучения. И наоборот, хаотичная, неорганизованная или несфокусированная обстановка в классе может отвлекать, мешать и раздражать учеников. Плохое управление классом может проявляться по-разному, например, в частых обсуждениях не по теме, деструктивном поведении, неясных или непоследовательных правилах или неэффективном использовании времени.
Эти проблемы могут отвлекать от обучения и приводить к потере интереса у учеников. Учителям необходимы сильные навыки управления классом, чтобы создать структурированную, предсказуемую и уважительную учебную среду, которая позволит ученикам сосредоточиться на своей работе и активно и конструктивно участвовать в занятиях.
10. Отсутствие юмора
Хотя преподавание — серьёзная профессия, это не значит, что в классе не должно быть места смеху. Полное отсутствие юмора или беззаботности может сделать учебную среду напряжённой, стрессовой и неприветливой. Юмор может разрушать барьеры, снижать уровень стресса, делать обучение более приятным и улучшать отношения между учителем и учениками.
Это не значит, что учителя должны быть стендап-комиками или постоянно шутить. Вместо этого можно делиться забавными историями, смеяться над ошибками, устраивать весёлые мероприятия или просто сохранять позитивный и беззаботный настрой.
Заключение
В завершение этого поста о характеристиках нерезультативных учителей я хотел бы повторить, что ни один учитель не начинает свою карьеру с намерением утомлять своих учеников. Мы все стремимся пробуждать любопытство, вдохновлять на обучение и менять мир к лучшему. Однако, как и все остальные, мы можем впадать в привычки, которые могут плохо сказаться на нас самих и на наших учениках. Осознание этих черт не делает нас неудачниками; скорее, оно даёт возможность для роста и развития в нашей преподавательской практике.
Ни один учитель не идеален, и в этом есть своя прелесть. Именно наша готовность размышлять, адаптироваться и совершенствоваться делает нас теми педагогами, в которых нуждаются и которых заслуживают наши ученики. Поэтому давайте воспринимать эти характеристики малоэффективных учителей не как осуждение, а как зеркало. Давайте использовать его, чтобы проанализировать наши методы, пересмотреть наши практики и, самое главное, инициировать позитивные изменения в наших классах.
Источник: https://www.educatorstechnology.com/2023/08/10-characteristics-of-boring-teachers.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий