В этом блоге размещаются переводы статей с сайта https://www.educatorstechnology.com/, выполненные студентами 3 курса СмолГУ специальности "Лингвистика" (профиль Перевод и переводоведение)
От внедрения современных методик до постепенного отказа от старых практик — изменения были неизбежны. Внедрение веб-технологий в образовательную сферу стало революционным событием, которое стало ещё более заметным во время пандемии.
Профессиональное развитие учителей вышло за рамки традиционных норм и использует инструменты видеоконференций для участия в глобальных конференциях, вебинарах и семинарах. Обучение перестало быть ограниченным географически и нашло безграничный дом в облаке, предоставляя бесконечные возможности для роста и развития.
В условиях этих преобразований крайне важно пересмотреть представление об эффективном учителе. Какие характеристики и качества определяют великого педагога в эту динамичную эпоху? Учёные и педагоги подробно изучали эти черты, и их поучительные рассуждения нашли отражение в рецензируемых научных журналах и книгах.
Когда я просматривал литературу, написанную по этой теме, мне бросилось в глаза одно конкретное исследование, посвященное Роберту Уокеру. За 15 лет преподавательской деятельности Роберт Уокер вовлекал своих учеников, в том числе учителей до поступления на работу и без нее, в дискуссии о характеристиках эффективных учителей.
Анализируя данные, собранные в ходе этих встреч, мистер Уокер обратил внимание на некоторые повторяющиеся темы, которые он обобщил в следующих пунктах: Эффективные учителя:
• приходил на урок подготовленным • сохранял позитивное отношение к преподаванию и ученикам • возлагал большие надежды на всех учеников • проявлял творческий подход к преподаванию в классе • справедливо относился к ученикам и выставлял им оценки • проявлял личный, доступный подход к ученикам • воспитывал чувство принадлежности к классу • относился к проблемам учеников с сочувствием • обладал чувством юмора и не воспринимал все всерьез • уважал учеников и намеренно не ставил их в неловкое положение • был снисходителен и не держал зла • признавал ошибки.
Качества хорошего учителя
Чтобы внести свой вклад в эту постоянно продолжающуюся дискуссию о характеристиках эффективных учителей и основываясь на моем собственном опыте бывшего учителя, нынешнего педагога и блогера EdTech, я пошел дальше, провел собственное исследование и составил этот список того, что, по моему мнению, является характеристиками и качествами хорошего учителя.
1. Энтузиазм
Эффективные учителя полны энтузиазма. Они с нетерпением ждут своей работы и увлечены тем, что делают. А поскольку энтузиазм очень заразителен, учителя-энтузиасты передают свой энтузиазм своим ученикам - явление, которое критик Рене Жирар назвал "подражательным желанием‘.
При подражательном желании люди восхищаются чем-то, потому что этим восхищается кто-то другой. Как объяснил Центр преподавания и обучения в Университете Колорадо, «студенты всё больше увлекаются курсом и его материалом до такой степени, что преподаватель тоже увлекается предметом и испытывает к нему интерес».
2. Установка на рост
Люди с установкой на рост, как объяснила Кэрол Двек в одной из своих статей в Harvard Business Review, - это те, “кто верит, что их таланты можно развить (с помощью упорного труда, хороших стратегий и вклада других) ... [и] они, как правило, достигают большего, чем люди с более фиксированным мышлением (те, кто верит, что их таланты являются врожденными) ”.
По словам Двека, причина, по которой люди с установкой на рост стремятся достичь большего, заключается в том, что они не обременены представлением о том, что они умные или выглядят умными, и поэтому вкладывают больше усилий и энергии в обучение.
Эффективные учителя придерживаются подхода, ориентированного на рост. Они открыты для всех форм обучения. Они рассматривают неудачи и ошибки как возможности для глубокого обучения и роста.Преподавание - это область, которая находится в постоянном движении.
Новые методы, технологии и возможности обучения создаются и внедряются беспрецедентными темпами, требуя от учителей постоянной адаптации и корректировки своих методик преподавания и использования наилучших возможностей новых условий обучения. Для этого требуется готовность отучаться, учиться и переучиваться.
В конце концов, эффективные учителя учатся всю жизнь. Они не боятся запрашивать конструктивные отзывы о своей преподавательской деятельности и искать новые возможности для совершенствования.
3. Оптимистичный
Оптимизм идет рука об руку с установкой на рост. Эффективные учителя смотрят на мир через утопическую, но реалистичную призму. Они признают вызовы и трудности, с которыми сталкиваются они сами и их ученики, но всегда полны надежды.
Они рассматривают препятствия как катализаторы преобразующего обучения. Их позитивный взгляд на жизнь наполняет их классы положительной энергией. Исследования также подтверждают, что позитивный настрой может помочь повысить успеваемость учителя и повысить успеваемость учащихся.
4. Хороший коммуникатор
Коммуникация - один из фундаментальных навыков успешного преподавания. Как заявил Боб Ходж в книге “Преподавание как коммуникация", "хорошее преподавание и хорошее усвоение настолько зависят от языка и коммуникации, что они неразделимы”. Эффективные учителя - хорошие коммуникаторы.
Они чутко слушают, знают, когда и как вмешаться, и ценят мнение учеников. Эффективные учителя используют различные средства общения со своими учениками.
Они также используют силу невербального общения, намеренно используя свои телесные жесты для улучшения понимания. Эффективная коммуникация также означает предоставление учащимся своевременной и конструктивной обратной связи, как письменной, так и обратной, и создание двусторонних каналов взаимодействия со студентами, позволяющих им активно участвовать в коммуникативном процессе.
5. Эмпатичный слушатель
Эмпатийное слушание — это практика отзывчивого слушания. Как красноречиво формулирует Стивен Кови в книге «7 навыков высокоэффективных людей», эмпатийное слушание начинается с стремления сначала понять, а затем быть понятым.
Это на шаг дальше активного слушания. Когда вы слушаете с сочувствием, вы эмоционально вовлечены в разговор, понимаете, что вам говорят, сопереживаете и задаёте структурированные вопросы.
Эффективные учителя — это чуткие слушатели. Они внимательно и отзывчиво слушают своих учеников, разделяют их проблемы и устанавливают с ними доверительные отношения.
6. Фасилитатор
Эффективный учитель — это тот, кто способствует обучению, применяя подход, ориентированный на учащихся, при котором учащиеся находятся в центре внимания. Учитель как фасилитатор наблюдает за процессом обучения в классе, не вмешиваясь в него, при необходимости предлагает помощь и поддержку и направляет учащихся на протяжении всего процесса обучения. Как сказал Галилей, «вы не можете ничему научить человека, вы можете только помочь ему открыть это в себе».
7. Этические
Этика лежит в основе преподавания, и эффективные преподаватели воплощают этот факт в своей повседневной практике. Они демонстрируют своим ученикам этические нормы на двух уровнях: межличностном и педагогическом.
На уровне взаимоотношений эффективные учителя проявляют взаимное уважение к своим ученикам и относятся к ним с достоинством, добротой и признательностью, предоставляя им равный доступ к учебным ресурсам.
На педагогическом уровне эффективные учителя применяют культурные и инклюзивные подходы. Они придерживаются всех стилей обучения и делают свое преподавание доступным для учащихся всех уровней квалификации.
8. Хорошо подготовленный
Эффективные учителя хорошо подготовлены. Они тщательно разрабатывают свои планы уроков с учетом возможных событий и не оставляют места для необоснованной импровизации или импровизированных практик.
Их преподавание целенаправленно и ориентировано на достижение целей. Они используют лучшие методы для удовлетворения индивидуальных потребностей в обучении и создания благоприятной учебной среды в классе.
9. Хороший классный руководитель
Эффективное преподавание основано на управлении классом. Как сказал Роберт Марзано, автор книги «Эффективное управление классом», «эффективное преподавание и обучение невозможны в плохо управляемом классе. Если ученики ведут себя недисциплинированно и неуважительно, а правила и процедуры не определяют их поведение, хаос становится нормой».
Хорошая подготовка может помочь в управлении классом, но этого недостаточно. Вы можете составить лучший план урока и разработать увлекательные практические задания, но всё равно не сможете эффективно управлять классом.
Почему? Потому что управление классом предполагает работу над множеством переменных, включая, но не ограничиваясь этим, борьбу с деструктивным поведением в классе, общение ученика с учителем, стратегии обучения, образовательные мероприятия, используемые в классе, использование пространства класса и многое другое.
Эффективные учителя работают во всех этих областях и методом проб и ошибок приходят к концептуализации специальной структуры, которая может помочь им управлять своими классами способами, способствующими обучению.
Заключительные соображения
Я надеюсь, что вы сочли это исследование характеристик эффективных учителей поучительным и вдохновляющим. По мере того, как мы размышляем о стремительном развитии педагогики и образовательных технологий, становится все более важным адаптировать и воплощать те черты характера, которые действительно имеют значение в классе и за его пределами. Этот пост не только отражает мой путь и мудрость, почерпнутую от различных ученых, таких как Роберт Уокер, но и призывает всех педагогов постоянно стремиться к росту и совершенствованию. Ландшафт преподавания постоянно меняется, и наша приверженность личностному и профессиональному развитию как педагогов должна развиваться соответствующим образом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий