Что делать и не делать учителям при использовании ИИ
Искусственный интеллект, как мы все знаем, создал новую “норму” в обучении. Наши студенты все чаще используют инструменты искусственного интеллекта для решения широкого спектра задач, от исследований до творческих проектов. Нам, преподавателям, важно адаптироваться к этим изменениям, не просто внедряя искусственный интеллект в наше преподавание, но и делая это этично и эффективно. Чтобы помочь в этом переходе, я собрал основные рекомендации по использованию искусственного интеллекта в классе. Эти идеи основаны на моем личном опыте работы с ИИ и моих исследованиях, кульминацией которых стала моя недавно опубликованная книга под названием "Чат для учителей".
Что делает ИИ?:
Хотя я часто утверждаю, что ИИ не может заменить человеческую креативность — и это правда, — на самом деле ИИ может усилить и расширить ее. Для определенных творческих проектов ИИ может оказать огромную помощь. Например, когда у вас появляются идеи для преподавания темы или составления плана урока, используйте ChatGPT или Claude, которые помогут вам провести мозговой штурм различных идей, затем выберите те, которые подходят именно вам, и адаптируйте их к вашему учебному контексту. То же самое относится и к тем случаям, когда вы хотите придумать уникальные и креативные занятия в классе. Объясните ИИ-роботу, чему вы хотите научить, и пусть он подскажет вам различные идеи, как это сделать.
Аналогичным образом, работая над письменным проектом или заданием, вы можете использовать инструменты искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, CLaude, Gemini, Jasper и т.д., чтобы помочь преодолеть, например, трудности с написанием. Я делаю это, копируя последнюю часть, на которой я застрял, и прошу ИИ-бота дополнить ее. Хотя это не всегда работает идеально, это открывает новые пути для мышления и творчества. Используйте искусственный интеллект как инструмент для поддержки, усиления и приумножения вашего творческого потенциала, а не для его замены.
Изучайте подсказки
Я написал целую книгу (ChatGPT для учителей) о важности подсказок и обсудил широкий спектр стратегий подсказок, которые учителя могут использовать для создания хорошо проработанных подсказок и получения точных результатов.
Что можно и чего нельзя делать учителям
Помните, что подсказки - это ключ к раскрытию потенциала генеративного ИИ, и чат-боты, такие как ChatGPT или Claude, хороши ровно настолько, насколько хороши ваши подсказки. Мы можем иметь в виду один и тот же запрос, но получать разные результаты от чат-бота в зависимости от того, как мы структурируем и формулируем наши подсказки.
На самом деле, умение подсказывать, на мой взгляд, является одним из самых важных навыков в современном образовательном пространстве. И преподавателям, и студентам необходимо четко понимать, как составлять эффективные подсказки и как более эффективно взаимодействовать с ИИ.
Используйте ИИ в качестве помощника
Один из лучших способов использовать образовательный потенциал ИИ - использовать его в качестве помощника. Например, в своих проектах по написанию текстов я сам писал первоначальный вариант, затем отправлял его в ChatGPT абзац за абзацем и просил редактировать и улучшать общий стиль, не меняя смысла. Я слежу за тем, чтобы ChatGPT работал на основе моих собственных идей и не включал чужие, что снижает риск галлюцинаций и плагиата.
Если вы используете ChatGPT в качестве ассистента-исследователя, укажите четкие роли в своем приглашении. Например, вы можете начать со слов: “Вы мой ассистент-исследователь, пожалуйста, помогите мне найти информацию по [теме], обеспечив точность и соответствие моим потребностям”.
Всегда проверяйте результаты ИИ на предмет достоверности
Как я уже говорил в своей книге, чат-боты могут генерировать неточную информацию, а иногда даже подделывать ссылки - явление, известное как “галлюцинация”. Это происходит потому, что чат-боты с искусственным интеллектом обрабатывают язык не так, как люди. Вместо того, чтобы по-настоящему понимать значение, они связывают слова на основе статистических закономерностей, предсказывая наиболее вероятную последовательность лексем (слов), которые должны следовать за ними. Это может привести к правдоподобным, но, в конечном счете, неверным выводам. Важно всегда проверять информацию, предоставляемую инструментами искусственного интеллекта, чтобы избежать подобных ошибок.
В своих текущих версиях чат-боты с искусственным интеллектом, такие как ChatGPT, Copilot, Claude и Gemini, по-прежнему борются с проблемой галлюцинаций. Хотя они значительно улучшились по сравнению с предыдущими версиями, они остаются несовершенными. Важно всегда проверять достоверность любой информации, генерируемой этими инструментами. Лично я избегаю использования чат-ботов с искусственным интеллектом для сбора фактических данных. Проверка фактов гарантирует, что вы не будете полагаться на потенциально неточную или сфабрикованную информацию, что помогает сохранить целостность вашей работы.
Не заменяйте ИИ взаимодействие учителя и ученика
Искусственный интеллект может помочь в обучении, но он не может заменить ценность человеческого общения. Независимо от того, насколько развиты технологии, ваш личный подход имеет решающее значение для улучшения обучения учащихся. Будучи социальными существами, учащиеся развивают эмпатию, эмоциональный интеллект и связи, которые у них формируются с учителями — качества, которые ИИ просто не может воспроизвести. Отношения, которые вы выстраиваете, и эмоциональная поддержка, которую вы оказываете, гораздо эффективнее любых технологических инструментов. Вы, как учитель, незаменимы в обеспечении реального роста и обучения.
Не позволяйте ИИ подменять критическое и творческое мышление
Цель образования - не просто подготовить учащихся, а обучать их на протяжении всей жизни, которые смогут критически относиться к окружающему миру. Если нам не удастся развить у учащихся способность задавать вопросы, исследовать и видеть альтернативные точки зрения, мы упустим свое предназначение как педагоги. Это особенно важно в эпоху ИИ. Учащиеся должны понимать, что не вся информация, полученная с помощью ИИ, точна. Их нужно поощрять задавать вопросы, проверять факты и копать глубже, чтобы они не принимали ответы ИИ за чистую монету.
Не пренебрегайте этикой при использовании ИИ
Мы не можем в полной мере использовать образовательный потенциал ИИ, не применяя его этично и ответственно. Важно обучить студентов интеллектуальной собственности и авторскому праву, прежде чем они начнут использовать инструменты ИИ. Они должны понимать, что искусственный интеллект, такой как ChatGPT, иногда может создавать плагиат контента — будь то дословно или путем перефразирования без надлежащего указания авторства. Обучение студентов этическим аспектам ИИ в процессе обучения имеет решающее значение для поощрения ответственного использования и обеспечения уважения к оригинальному контенту.
Не игнорируйте цифровую грамотность
Чтобы учащиеся могли в полной мере пользоваться инструментами ИИ, им необходима прочная основа цифровой грамотности. Понимание того, как работает ИИ, подобно тому, как мы когда-то говорили о программировании, имеет важное значение. Учащиеся должны знать, что ИИ не обладает интеллектом в человеческом смысле — он основан на статистическом обучении и вычислительных операциях. Они должны понимать, что эффективное использование ИИ требует контроля и хорошо структурированных подсказок. Обучение их тому, как ИИ генерирует ответы, поможет им лучше ориентироваться в этих инструментах и управлять им
Вывод
Я надеюсь, что вы нашли эти знания полезными при внедрении ИИ в свою преподавательскую практику. Хотя ИИ открывает невероятные возможности, важно подходить к нему с продуманными стратегиями, которые улучшают обучение студентов, не теряя при этом важной связи с людьми. Следуя этим рекомендациям, вы можете обеспечить, чтобы искусственный интеллект стал мощным помощником в классе, сохраняя при этом этичность и ответственность при его использовании.
ИСТОЧНИК: https://www.educatorstechnology.com/2024/09/ai-dos-and-donts-for-teachers.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий