26.10.2025

12 Important AI Skills for Teachers

12 важных навыков в области искусственного интеллекта для учителей 

Автор: Мед Харбах, доктор философии | Последнее обновление: 8 июня 2025 г.

Когда речь заходит об использовании образовательного потенциала ИИ, крайне важно развивать правильный набор навыков.

И под навыками я имею в виду не только технические умения, такие как программирование или написание сложных команд. Я говорю о более широком наборе компетенций, необходимых для разработки, оценки, применения и управления ИИ в рамках учебной практики.


На мой взгляд, эти навыки делятся на две широкие категории: технические и нетехнические.

Технические навыки включают понимание принципов работы ИИ, знакомство с инструментами и платформами, а также умение создавать эффективные подсказки. Без сомнения, все это необходимо, но это только часть картины.

Сегодня я хочу обратить внимание на нетехнические навыки, часто недооцениваемые, но абсолютно необходимые способности на уровне мышления, которые определяют, как учителя интегрируют ИИ в свои уроки. Именно эти навыки определяют, станет ли ИИ системой поддержки или источником путаницы.


Изучив различные концепции, руководства и позиционные документы, я пришел к выводу, что большинство списков навыков ИИ кажутся либо общими, либо оторванными от реальности преподавания в классе. Поэтому я решил создать что-то другое.


Навыки ИИ для учителей

Основываясь на своей работе по анализу инструментов ИИ, беседах с педагогами и многолетнем опыте написания статей об EdTech, я разработал список из 12 ключевых навыков ИИ специально для учителей. Это не перефразированные модные слова из мира бизнеса. Они основаны на практике, такие навыки как:


  • Распознавание ИИ: понимание, когда ИИ действительно приносит пользу, а когда это просто шум.
  • Сотрудничество с ИИ: восприятие ИИ не как замены, а как партнера по мышлению, который может расширить ваши возможности в области обучения.
  • Интеграция в обучение: принятие обоснованных педагогических решений о том, где ИИ уместен, а где нет.

Эти навыки, наряду с другими, такими как этическое сознание, автоматизация задач и цифровая грамотность, образуют практическую основу, на которой могут строить свою работу педагоги.


1. Решение проблем

Использование ИИ для выявления проблем, поиска решений и поддержки принятия решений в процессе преподавания и обучения.


2. Критическое мышление

Анализ и оценка контента, сгенерированного ИИ, для определения его релевантности, точности и полезности.


3. Сотрудничество

Взаимодействие с коллегами, студентами и даже инструментами ИИ для совместного создания контента, генерации идей или решения проблем в области обучения.


4. Этическое сознание

Распознавание и решение этических проблем при использовании ИИ — предвзятость, стереотипы, конфиденциальность данных и справедливость.


5. Коммуникация

Четкая и эффективная передача информации, инструкций или обратной связи, иногда в сотрудничестве с инструментами ИИ.


6. Оценка

Оценка качества и уместности результатов, инструментов и рекомендаций ИИ.


7. Цифровая грамотность

Понимание того, как ИИ вписывается в более широкую цифровую экосистему — инструменты, платформы и поток данных.


8. Разработка подсказок

Создание четких и точных подсказок, чтобы направить инструменты ИИ к полезным, учитывающим контекст ответам.


9. Сотрудничество с ИИ

Работа с ИИ как с партнером по мышлению — не как с заменой, а как с инструментом для расширения ваших возможностей.


10. Интеграция в обучение

Применение ИИ способами, которые поддерживают рациональную педагогику — планирование уроков, дифференциация, обратная связь или вовлеченность.


11. Автоматизация задач

Использование ИИ для экономии времени путем автоматизации повторяющихся задач, таких как написание писем, создание рубрик или резюмирование контента.


12. Распознавание ИИ

Понимание, когда ИИ приносит пользу, а когда нет. Распознавание ажиотажа и установление реалистичных ожиданий.




Заключительные мысли

По мере развития ИИ легко увлечься инструментами и забыть о правильном подходе. Но реальное влияние достигается не благодаря знанию того, как использовать новейшее приложение, а благодаря знанию того, когда, почему и следует ли его использовать. Если мы хотим, чтобы ИИ действительно поддерживал образование, нам нужно выйти за рамки ажиотажа и начать развивать практические, ориентированные на человека навыки работы с ИИ. Этот список — шаг в этом направлении.

Источник: https://www.educatorstechnology.com/2025/06/ai-skills-for-teachers.html

Комментариев нет: