25.10.2025

6 Foundational AI Guides for Teachers

Основы Искусственного Интеллекта: Руководства для учителей

Автор: Мед Харбач, PhD 

На своих семинарах и выступлениях я всегда подчеркиваю одну мысль: сосредоточьтесь на развитии своей цифровой грамотности в сфере ИИ и игнорируйте устаревшие запугивания о том, что ИИ заберет вашу работу или заставит студентов жульничать. Эта повестка изжила себя.

Если вы следите за тенденциями, вы уже понимаете, куда движется образование. В США федеральное правительство теперь ожидает, что школьные округа будут внедрять ИИ в преподавание. Канада и ряд других стран следуют их примеру. ИИ становится обязательным условием игры, а не побочным трендом.

Речь идет не о погоне за ажиотажем. Речь идет об адаптации к реальным изменениям и росте вместе с ними.

Основы Искусственного Интеллекта: Руководства для учителей

Перед вами шесть необходимых к прочетению руководств от авторитетных источников. Сохраните их в закладках. Прочтите их. Они помогут вам развить ту самую грамотность в области ИИ, которая необходима, чтобы оставаться востребованным, информированным и на шаг впереди.

Руководство 1: «Искусственный интеллект и будущее преподавания и обучения» Министерство образования США

Это руководство помогает учителям понять общую картину применения ИИ в образовании — как его возможности, так и риски. В нем изложены практические рекомендации по сохранению человека (особенно педагога) в центре процесса, обеспечению справедливости и безопасному и прозрачному использованию инструментов ИИ.

Учителя получат четкое представление о том, как оценивать инструменты ИИ, защищать данные учащихся и интегрировать ИИ таким образом, чтобы он действительно поддерживал обучение, не лишая педагогов профессионального суждения и самостоятельности. Дело не просто в использовании ИИ, а в том, чтобы использовать его с умом.

Руководство 2: «Структура компетенций в области ИИ для учителей» Юнеско (2024)

Это руководство предоставляет учителям дорожную карту для формирования знаний и навыков, необходимых для эффективного и этичного использования ИИ в классе. Оно разбивает компетенцию в области ИИ на четкие направления: понимание принципов работы ИИ, его применение для поддержки обучения и обучение студентов его рискам и преимуществам.

Это руководство будет особенно полезно учителям для планирования своего профессионального развития и помощи ученикам в становлении грамотными гражданами в эпоху ИИ. Оно практично, имеет глобальный охват и сфокусировано на реальном влиянии на учебный процесс.

Руководство 3: «Повышение потенциала учащихся для эпохи ИИ: Структура грамотности в области ИИ для начального и среднего образования» инициатива "ИИ для образования" (2024)

Это руководство сфокусировано на том, чтобы помочь учителям с самого начала развивать грамотность в области ИИ у учащихся. В нем изложено, что ученики должны знать об ИИ, как он работает, как влияет на их жизнь и как использовать его ответственно. Структура включает четкие результаты обучения и идеи для занятий в классе для разных возрастных групп.

Учителя найдут это руководство полезным для вплетения темы ИИ в повседневные предметы — не как отдельную дисциплину, а как часть цифровой грамотности и критического мышления. Это надежная отправная точка для уверенного внедрения ИИ в систему школьного образования.

Руководство 4: «Этические рекомендации по использованию искусственного интеллекта и данных в преподавании и обучении» Европейская комиссия (2022)

Это руководство помогает учителям принимать этичные решения при использовании ИИ и данных учащихся в образовании. В нем изложены основные ценности, такие как справедливость, прозрачность и человеческий контроль, а также приведены практические примеры их применения в реальных classroom-ситуациях.

Учителя найдут в нем четкие вопросы, которые стоит задавать перед использованием инструментов ИИ, советы по защите конфиденциальности учащихся и рекомендации по соблюдению демократических ценностей. Это must-read для всех, кто хочет использовать ИИ не только эффективно, но и ответственно.

Руководство 5: «Генеративный искусственный интеллект в системе школьного образования: Рекомендации для школ и школьных систем Аризоны» Департамент образования Аризоны (2024)

Это руководство предлагает четкие, удобные для применения в классе политики по использованию генеративного ИИ в школах. Оно помогает учителям понять, что разрешено, что запрещено и в каких случаях следует проявить осторожность. В нем представлена система «Красный–Желтый–Зеленый свет» для использования ИИ и подтверждается принцип, что последнее слово всегда должно оставаться за педагогом-человеком.

Учителя найдут практические примеры, шаблоны политик и ключевые вопросы для принятия решений. Оно практичное, приземленное и создано для поддержки безопасного и осмысленного использования ИИ в реальных классах.

Руководство 6: «Учителя и ИИ: Взгляд из класса» Фонд Уолтона и Gallup (2024)

Это руководство дает учителям реальный снимок того, как их коллеги по всей США относятся к ИИ и используют его в классе. В нем представлены результаты опросов, опасения и истории успеха от педагогов, предлагая обоснованный и честный взгляд на то, что работает, а что — нет.

Учителя увидят себя в этих данных и смогут использовать выводы для формирования собственного подхода к ИИ, независимо от того, только они начинают или хотят углубить свою практику. Это практичный, relatable и насыщенный реальными голосами ресурс.

По теме: Ресурсы по ИИ для учителей и педагогов


Источник: 6 Foundational AI Guides for Teachers

Комментариев нет: