6 Практических советов по созданию проверок, устойчивых к использованию искусственного интеллекта
Автор: Мед Харбах, кандидат наук | Последнее обновление: 27 июня 2025 года
Студенты используют ИИ, и, скорее всего, делают это чаще и увереннее, чем мы. Для некоторых преподавателей — это страшно. Для меня — это хорошая новость. Почему? Потому что это означает, что мы имеем дело со студентами, которые уже используют мощные инструменты.
Но есть одна особенность: не все студенты используют ИИ этично. Списывать сейчас проще, чем когда-либо. И я критикую не только студентов. В какой-то степени в этом виноваты и мы, преподаватели.
Да, студентам необходимо понимать принципы академической честности и ответственного использования ИИ. Поэтому я постоянно подчеркиваю важность совместной разработки политики использования ИИ в классе. Вы уже слышали от меня об этом в предыдущих постах. Этот разговор должен начаться как можно раньше и открыто. Студенты должны ясно знать, что допустимо, а что — нет, при использовании ИИ.
Но это только одна сторона вопроса.
Другая сторона — это мы. Преподаватели, которые всё ещё проводят занятия и оценивают работу так, как делали это в 2010 году. Некоторые всё ещё думают, что ИИ — это мода, которая исчезнет сама собой. Я так не считаю. Генеративный ИИ никуда не исчезнет. И если вы всё ещё разрабатываете задания так же, как и до ChatGPT, то я скажу прямо: пора обновлять свои методы.
Нам нужно перестать претворяться, что традиционные домашние эссе, викторины, которые легко найти в Google, или задания, которые легко скопировать и вставить, всё ещё работают. Они не работают, особенно когда студент может получить достойный ответ, сгенерированный ИИ, менее чем за минуту.
Вот почему нам нужно начать думать об оценке, защищенной от ИИ: о способе разработки заданий, которые затруднят замену мышления учащихся с помощью ИИ и позволят учащимся осмысленно вовлекаться в работу.
Вот шесть простых, но эффективных советов, которые я нашёл в GPTZero и которые стоит попробовать:
1. Попросите студентов писать о личном опыте и размышлять о собственном обучении.
2. Пусть они критически оценят ответ, сгенерированный ChatGPT. Пусть найдут в нём недостатки.
3. Используйте инструменты коллегиального обсуждения и коллегиальной оценки. Обучение становится очевидным, когда им делятся.
4. Сделайте наоборот: дайте лекции в качестве домашнего задания, а оценивание оставьте для занятий.
5. Требуйте несколько черновиков с обратной связью и доработками в процессе.
6. Исследуйте креативные форматы: видео, постеры, презентации, подкасты — форматы, которые сложнее ИИ воспроизвести качественно.
Насчёт того, чтобы называть их «анти-ИИ» стратегиями, — на самом деле это просто лучшие практики оценки в целом. Они развивают мышление, креативность, рефлексию и сотрудничество. И да, ИИ гораздо сложнее выполнять эти задачи от имени ваших учеников.
Так что в следующий раз, планируя задание, остановитесь и спросите: «Может ли ChatGPT сделать это легко?» Если да — пора его переделывать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий