Качества хорошего учителя
От принятия современных методологий до довольно неохотного ухода от старых практик — перемены были постоянными. Внедрение веб-технологий в образовательную сферу стало революционным, особенно заметным на фоне пандемии.
Профессиональное развитие учителей эволюционировало от традиционных норм, используя инструменты видеоконференций для участия в международных конференциях, вебинарах и семинарах. Обучение перестало иметь географические границы и нашло безграничный дом в облаке, открывая бесконечные возможности для роста и развития.
На этом трансформирующемся фоне важно переосмыслить понятие эффективного учителя. Какие характеристики и качества определяют великого педагога в эту динамичную эпоху? Ученые и педагоги подробно исследовали эти черты, и их просветительные дискуссии нашли отражение в рецензируемых академических журналах и книгах.
Когда я изучал литературу по этой теме, мне особенно запомнилось исследование Роберта Уокера. За 15 лет преподавания Роберт Уокер вовлекал своих студентов, включая будущих и действующих учителей, в обсуждения характеристик эффективных педагогов.
Анализируя собранные данные, мистер Уокер заметил повторяющиеся темы, которые он суммировал в следующих пунктах:
Эффективные учителя:
• приходят на урок подготовленными
• сохраняют позитивное отношение к преподаванию и к ученикам
• предъявляют высокие ожидания ко всем ученикам
• проявляют креативность в преподавании
• справедливо относятся и оценивают учеников
• демонстрируют личный, доступный подход к студентам
• создают ощущение принадлежности в классе
• с сочувствием решают проблемы учеников
• обладают чувством юмора и не воспринимают всё всерьёз
• уважают учеников и не ставят их в неловкое положение специально
• прощают и не держат зла
• признают свои ошибки.
Качества хорошего учителя
1. Энтузиаст
2. Стремление к росту
Эффективные учителя придерживаются подхода, ориентированного на развитие. Они открыты для всех форм обучения. Они рассматривают неудачи и ошибки как возможности для глубокого обучения и роста.
Новые методы, технологии и возможности обучения создаются и внедряются в беспрецедентных масштабах, что требует от преподавателей постоянно адаптировать и корректировать свои методики преподавания и делать наилучшие выводы из новых условий обучения. Это требует готовности к забыванию, обучению и переучиванию.
Эффективные учителя - это, в конце концов, ученики на протяжении всей жизни. Они не боятся запрашивать конструктивные отзывы о своей преподавательской деятельности и искать новые возможности для совершенствования.
З. Оптимистичный
Оптимизм идет рука об руку с мышлением роста. Эффективные учителя смотрят на мир через утопический, но реалистичный объектив. Они признают проблемы и трудности, стоящие перед ними и их учениками, но всегда надеются и оптимистичны.
Они рассматривают препятствия как катализаторы преобразующего обучения. Их положительный взгляд на жизнь наполняет свои классы позитивной энергией. Исследования также подтверждают, что в качестве позитивного отношения оптимизм может помочь улучшить работу учителя и повысить академические успехи студентов.
4. Хороший коммуникатор
Коммуникативность является одним из основных навыков успешного преподавания. Как заявил Боб Ходж в Преподавание как Коммуникация, "хорошее преподавание и хорошее обучение одинаково настолько зависят от языка и коммуникации, что оба они неотделимы". Эффективные учителя являются хорошими коммуникаторами.
Они прислушиваются, знают, когда и как вмешиваться, и ценят голоса студентов. Эффективные учителя используют различные средства для общения со своими учениками.
Они также используют силу невербальной коммуникации, намеренно используя свои телесные жесты для того, чтобы усилить осмысление и углубить понимание. Эффективная коммуникация также означает предоставление учащимся своевременной и конструктивной обратной связи, как письменной, так и обратной связи, а также создание двусторонних каналов взаимодействия с учащимися, позволяющих им активно участвовать в коммуникативном процессе.
5. Эмпатический слушатель
Эмпатическое слушание - это практика отзывчивого прислушивания. Как Стивен Ковей красноречиво излагает это в 7 привычках высокоэффективных людей, эмпатическое слушание начинается с того, чтобы сначала понять, а затем быть понятым.
Это шаг дальше активного прослушивания. Когда вы слушаете эмпатически, вы эмоционально взаимодействуете с оратором, признавая его сообщение, относящиеся к их опыту и задавая структурированные вопросы.
Эффективные учителя - эмпирические слушатели. Они прислушиваются к своим ученикам с вниманием и отзывчивостью, делятся своими заботами и общаются с ними на сострадательном уровне.
6. Координатор
Эффективный учитель - это тот, кто облегчает обучение, приняв подход, ориентированный на ученика, где ученики находятся в водительском кресле. Учитель как посредник следит за обучением, которое происходит в классе без вмешательства, предлагает помощь и строительные леса, когда это необходимо, и направляет студентов на весь процесс обучения. Как говорит Галилей, "вы не можете чему-либо научить человека; вы только можете помочь ему открыть это внутри себя".
7. Этические принципы
Этика - основа преподавания, и эффективные учителя переводят этот факт в свою повседневную практику. Они моделируют этические практики для своих студентов на двух уровнях: реляционном и педагогическом.
На уровне взаимоотношений эффективные учителя разделяют взаимное уважение со своими учениками и обращаются с ними с достоинством, доброжелательностью и признательностью, предоставляя им равный доступ к учебным ресурсам.
На педагогическом уровне эффективные учителя применяют подходы, учитывающие культурные особенности и охватывающие всех. Они ориентированы на все типы обучения и делают их преподавание доступным для учащихся всех уровней квалификации.
8. Хорошая подготовка
Эффективные учителя хорошо подготовлены. Они тщательно разрабатывают свои планы уроков, принимая во внимание возможные варианты и не оставляя места для неоправданной импровизации или импровизированной практики.
Их преподавание намеренно и целенаправленно. Они предлагают наилучшие методы для удовлетворения индивидуальных потребностей в обучении и создания благоприятной учебной среды в классе.
9. Хороший менеджер класса
Эффективное преподавание основано на управлении классом. Как заявил Роберт Марзано , автор Classroom Management That Works, «эффективное преподавание и обучение не могут происходить в плохо управляемом классе. Если ученики несанкционированы и неуважительны, а не руководствуются какими-либо правилами и процедурами, то хаос становится нормой".
Быть хорошо подготовленным может помочь с управлением классом, но этого достаточно. Вы можете создать лучший план урока и разработать увлекательные практические занятия, но все равно не сможете эффективно управлять своим классом.
Почему? Потому что управление классом подразумевает работу над разнообразными переменными, включая, но не ограничиваясь, борьбу с поведением в классе, коммуникациями учеников и преподавателей, учебными стратегиями, образовательными мероприятиями, используемыми в классе, использованием пространства класса и многим другим.
Эффективные преподаватели работают во всех этих областях, и посредством проб и ошибок приходят к концептуализации специальной основы, которая может помочь им управлять своими классами таким образом, который способствует обучению и преподаванию.
Заключительные мысли
Я надеюсь, что Вы находите это исследование характеристик эффективных учителей просветительским и вдохновляющим. По мере того, как мы размышляем о быстрой эволюции педагогики и образовательных технологий, становится все более важным адаптировать и воплощать в жизнь черты, которые действительно делают разницу в классе и за его пределами. Эта публикация является не только отражением моего пути и мудрости, собранной от различных ученых, например Роберта Уокера, но также приглашение для всех учителей постоянно стремиться к росту и совершенствованию. Ландшафт преподавания постоянно меняется, и так как мы педагоги наша приверженность личностному и профессиональному развитию должна развиваться соответствующим образом.
Перевод поста с сайта Educators Technology: https://www.educatorstechnology.com/2023/01/qualities-of-a-good-teacher.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий