28.10.2025

Qualities of A Good Teacher

Качества хорошего учителя

От автора: Мед Харбах, доктор философии | Последнее обновление: 30 апреля, 2024


От принятия современных методологий до довольно неохотного ухода от старых практик — перемены были постоянными. Внедрение веб-технологий в образовательную сферу стало революционным, особенно заметным на фоне пандемии.

 

Профессиональное развитие учителей эволюционировало от традиционных норм, используя инструменты видеоконференций для участия в международных конференциях, вебинарах и семинарах. Обучение перестало иметь географические границы и нашло безграничный дом в облаке, открывая бесконечные возможности для роста и развития.

 

На этом трансформирующемся фоне важно переосмыслить понятие эффективного учителя. Какие характеристики и качества определяют великого педагога в эту динамичную эпоху? Ученые и педагоги подробно исследовали эти черты, и их просветительные дискуссии нашли отражение в рецензируемых академических журналах и книгах.

 

Когда я изучал литературу по этой теме, мне особенно запомнилось исследование Роберта Уокера. За 15 лет преподавания Роберт Уокер вовлекал своих студентов, включая будущих и действующих учителей, в обсуждения характеристик эффективных педагогов.

 

Анализируя собранные данные, мистер Уокер заметил повторяющиеся темы, которые он суммировал в следующих пунктах:

Эффективные учителя:

 

• приходят на урок подготовленными

• сохраняют позитивное отношение к преподаванию и к ученикам 

• предъявляют высокие ожидания ко всем ученикам 

• проявляют креативность в преподавании

• справедливо относятся и оценивают учеников

• демонстрируют личный, доступный подход к студентам

• создают ощущение принадлежности в классе

• с сочувствием решают проблемы учеников

• обладают чувством юмора и не воспринимают всё всерьёз

• уважают учеников и не ставят их в неловкое положение специально 

• прощают и не держат зла

• признают свои ошибки.

 

Качества хорошего учителя

Чтобы внести свой вклад в это постоянное обсуждение характеристик эффективных учителей и  основываясь на моем собственном опыте бывшего учителя, нынешнего педагога и блогера EdTech, я провел собственное исследование и составил этот список того, что я считаю характеристиками и качествами хорошего учителя.

1. Энтузиаст

Эффективные учителя обладают энтузиазмом. Они с нетерпением ждут новый рабочий день и имеют страсть к тому, что они делают. Поскольку энтузиазм очень заразен, энтузиасты преподают свой энтузиазм своим ученикам - феномен, который критик Рене Жирар назвал "mimetic" или "imitative desire".

В миматическом желании люди восхищаются тем, что делают, потому что кто-то другой восхищается этим. Как объяснил Центр по преподаванию и обучению в Университете Колорадо, "студенты становятся все более вовлеченными в курс и его материалы до той степени, в которой преподаватель увлекается предметом".

2. Стремление к росту

Люди с мышлением роста, как объяснила Кэрол Дуэк в одной из своих работ в Harvard Business Review, "те, кто считает, что их таланты могут быть развиты (через упорную работу, хорошие стратегии и вклад других)... [и] Они, как правило, достигают большего, чем те с более фиксированным мышлением (те, кто считает свои таланты врожденными дарами)."

Причина, по которой люди с мышлением роста имеют тенденцию достигать больше, согласно Dweck, потому что они не обременены восприятием быть или выглядеть умным и поэтому инвестируют больше усилий и энергии в обучение.

 


Эффективные учителя придерживаются подхода, ориентированного на развитие. Они открыты для всех форм обучения. Они рассматривают неудачи и ошибки как возможности для глубокого обучения и роста.

Новые методы, технологии и возможности обучения создаются и внедряются в беспрецедентных масштабах, что требует от преподавателей постоянно адаптировать и корректировать свои методики преподавания и делать наилучшие выводы из новых условий обучения. Это требует готовности к забыванию, обучению и переучиванию.

Эффективные учителя - это, в конце концов, ученики на протяжении всей жизни. Они не боятся запрашивать конструктивные отзывы о своей преподавательской деятельности и искать новые возможности для совершенствования.


З. Оптимистичный

Оптимизм идет рука об руку с мышлением роста. Эффективные учителя смотрят на мир через утопический, но реалистичный объектив. Они признают проблемы и трудности, стоящие перед ними и их учениками, но всегда надеются и оптимистичны.

Они рассматривают препятствия как катализаторы преобразующего обучения. Их положительный взгляд на жизнь наполняет свои классы позитивной энергией. Исследования также подтверждают, что в качестве позитивного отношения оптимизм может помочь улучшить работу учителя и повысить академические успехи студентов.


4. Хороший коммуникатор

Коммуникативность является одним из основных навыков успешного преподавания. Как заявил Боб Ходж в Преподавание как Коммуникация, "хорошее преподавание и хорошее обучение одинаково настолько зависят от языка и коммуникации, что оба они неотделимы". Эффективные учителя являются хорошими коммуникаторами.

Они прислушиваются, знают, когда и как вмешиваться, и ценят голоса студентов. Эффективные учителя используют различные средства для общения со своими учениками.

Они также используют силу невербальной коммуникации, намеренно используя свои телесные жесты для того, чтобы усилить осмысление и углубить понимание. Эффективная коммуникация также означает предоставление учащимся своевременной и конструктивной обратной связи, как письменной, так и обратной связи, а также создание двусторонних каналов взаимодействия с учащимися, позволяющих им активно участвовать в коммуникативном процессе.



5. Эмпатический слушатель

Эмпатическое слушание - это практика отзывчивого прислушивания. Как Стивен Ковей красноречиво излагает это в 7 привычках высокоэффективных людей, эмпатическое слушание начинается с того, чтобы сначала понять, а затем быть понятым.

Это шаг дальше активного прослушивания. Когда вы слушаете эмпатически, вы эмоционально взаимодействуете с оратором, признавая его сообщение, относящиеся к их опыту и задавая структурированные вопросы.

Эффективные учителя - эмпирические слушатели. Они прислушиваются к своим ученикам с вниманием и отзывчивостью, делятся своими заботами и общаются с ними на сострадательном уровне.


6. Координатор 

Эффективный учитель - это тот, кто облегчает обучение, приняв подход, ориентированный на ученика, где ученики находятся в водительском кресле. Учитель как посредник следит за обучением, которое происходит в классе без вмешательства, предлагает помощь и строительные леса, когда это необходимо, и направляет студентов на весь процесс обучения. Как говорит Галилей, "вы не можете чему-либо научить человека; вы только можете помочь ему открыть это внутри себя".


7. Этические принципы

Этика - основа преподавания, и эффективные учителя переводят этот факт в свою повседневную практику. Они моделируют этические практики для своих студентов на двух уровнях: реляционном и педагогическом.

На уровне взаимоотношений эффективные учителя разделяют взаимное уважение со своими учениками и обращаются с ними с достоинством, доброжелательностью и признательностью, предоставляя им равный доступ к учебным ресурсам.

На педагогическом уровне эффективные учителя применяют подходы, учитывающие культурные особенности и охватывающие всех. Они ориентированы на все типы обучения и делают их преподавание доступным для учащихся всех уровней квалификации.


8. Хорошая подготовка

Эффективные учителя хорошо подготовлены. Они тщательно разрабатывают свои планы уроков, принимая во внимание возможные варианты и не оставляя места для неоправданной импровизации или импровизированной практики.

 Их преподавание намеренно и целенаправленно. Они предлагают наилучшие методы для удовлетворения индивидуальных потребностей в обучении и создания благоприятной учебной среды в классе.


9. Хороший менеджер класса 

Эффективное преподавание основано на управлении классом. Как заявил Роберт Марзано , автор Classroom Management That Works, «эффективное преподавание и обучение не могут происходить в плохо управляемом классе. Если ученики несанкционированы и неуважительны, а не руководствуются какими-либо правилами и процедурами, то хаос становится нормой".

Быть хорошо подготовленным может помочь с управлением классом, но этого достаточно. Вы можете создать лучший план урока и разработать увлекательные практические занятия, но все равно не сможете эффективно управлять своим классом.

Почему? Потому что управление классом подразумевает работу над разнообразными переменными, включая, но не ограничиваясь, борьбу с поведением в классе, коммуникациями учеников и преподавателей, учебными стратегиями, образовательными мероприятиями, используемыми в классе, использованием пространства класса и многим другим. 

Эффективные преподаватели работают во всех этих областях, и посредством проб и ошибок приходят к концептуализации специальной основы, которая может помочь им управлять своими классами таким образом, который способствует обучению и преподаванию.


Заключительные мысли

Я надеюсь, что Вы находите это исследование характеристик эффективных учителей просветительским и вдохновляющим. По мере того, как мы размышляем о быстрой эволюции педагогики и образовательных технологий, становится все более важным адаптировать и воплощать в жизнь черты, которые действительно делают разницу в классе и за его пределами. Эта публикация является не только отражением моего пути и мудрости, собранной от различных ученых, например Роберта Уокера, но также приглашение для всех учителей постоянно стремиться к росту и совершенствованию. Ландшафт преподавания постоянно меняется, и так как мы педагоги наша приверженность личностному и профессиональному развитию должна развиваться соответствующим образом.


Перевод поста с сайта Educators Technology: https://www.educatorstechnology.com/2023/01/qualities-of-a-good-teacher.html

Комментариев нет: