18.10.2025

Mixed Methods Research Simply Explained

 1. Что такое исследование со смешанными методами?

Кресвел (2019) определяет исследование со смешанными методами как «подход к исследованию, который объединяет или связывает как качественные, так и количественные формы. Он включает философские предпосылки, использование качественных и количественных подходов и смешение обоих подходов в одном исследовании. Таким образом, это не просто сбор и анализ обоих видов данных; это также предполагает использование обоих подходов в тандеме, так что общая сила исследования оказывается больше, чем в отдельно взятых качественных или количественных исследованиях». (с. 4) Джонсон и др. (2007) определяют исследование со смешанными методами как «вообще говоря, подход к познанию (теории и практике), который пытается учесть множественные точки зрения, перспективы, позиции и углы зрения (всегда включая точку зрения качественного и количественного исследования)». (с. 113) Оба определения подчеркивают, что отличает исследование со смешанными методами: дело не просто в объединении двух типов сбора данных, а в интеграции двух способов мышления. Кресвел (2019) акцентирует преднамеренное сочетание методов для усиления общей эффективности исследования, в то время как Джонсон и др. (2007) привлекают внимание к эпистемологической широте смешанных методов, показывая, как это побуждает исследователей учитывать разнообразные перспективы и точки зрения. Вместе эти определения подчеркивают ценность методологического плюрализма в получении более богатых и nuanced (тонких, сложных) пониманий сложных исследовательских вопросов. 2. Философские основы В основе исследования со смешанными методами лежит прагматическая философская основа. Вместо того чтобы быть привязанной к единому мировоззрению, прагматика отдает приоритет тому, что работает для решения исследовательской проблемы. Она ценит гибкость, контекст и практические результаты выше абстрактных дебатов. Такая ориентация позволяет исследователям опираться как на качественные, так и на количественные инструменты, признавая ценность разнообразных перспектив, методов и интерпретаций. Тем самым она предлагает сбалансированный и адаптируемый подход к пониманию сложных вопросов. Вот некоторые характеристики прагматического подхода в исследовании: · Фокусируется на том, что работает для решения исследовательской проблемы (применение важнее теории). · Делает акцент на последствиях, действиях и контексте, а не на абстрактных философских дебатах. · Ставит во главу угла исследовательскую проблему, а не сам метод. · Поддерживает использование всех доступных подходов — количественных, качественных или обоих. · Рассматривает истину как временную — то, что работает в данное время и в конкретном контексте. · Позволяет свободу выбора инструментов, методов и техник. · Признает, что исследование всегда формируется социальным, политическим и историческим контекстами. · Не привязан к одной системе реальности — признает как субъективные, так и объективные взгляды. · Поощряет плюрализм в мировоззрении, методе и интерпретации. · Служит философским основанием для интеграции множественных форм данных и анализа. 3. Вопросы проектирования исследования Проектирование исследования со смешанными методами предполагает не просто выбор двух типов данных, а требует вдумчивого планирования того, как эти методы взаимодействуют. Четыре ключевых аспекта помогают сформировать этот процесс: временная структура (тайминг) — когда каждый метод применяется; вес — какому типу данных отдается приоритет; смешивание — как наборы данных объединяются; и теоретизирование — использование направляющей теоретической основы. Вместе эти решения определяют структуру и целостность исследования со смешанными методами. · Временная структура (Timing): Когда используются методы (последовательно или параллельно) · Вес (Weighting): Приоритет, отдаваемый качественным или количественным данным · Смешивание (Mixing): Как два набора данных интегрируются · Теоретизирование (Theorizing): Использование теоретической оптики для руководства исследованием 4. Типы дизайнов со смешанными методами Исследование со смешанными методами может принимать различные формы в зависимости от того, как и когда качественные и количественные методы объединяются. Исследователи разработали несколько типов дизайна для структурирования этой интеграции. Каждый тип отражает различную цель и последовательность, например, использование одного метода для объяснения результатов другого, сбор обоих типов данных одновременно или обоснование всего процесса в определенной теоретической оптике. Понимание этих типов дизайна помогает исследователям выбрать наиболее подходящую структуру для своего вопроса, контекста и целей. · Последовательный объяснительный (Sequential Explanatory): Сначала количественный, затем качественный для объяснения результатов. · Последовательный поисковый (Sequential Exploratory): Сначала качественный, затем количественный для проверки или обобщения. · Последовательный трансформативный (Sequential Transformative): Руководствуется теоретической оптикой и состоит из двух различных фаз. · Параллельная триангуляция (Concurrent Triangulation): Оба типа данных собираются одновременно и сравниваются. · Параллельный встроенный дизайн (Concurrent Embedded): Один тип данных является основным, а другой встроен в него. · Параллельный трансформативный (Concurrent Transformative): Аналогичен встроенному/триангуляции, но руководствуется трансформативной оптикой. --- Ключевые работы Для тех, кто стремится углубить свое понимание смешанных методов исследования, ряд фундаментальных трудов предлагает ценные руководства. Эти работы выходят за рамки определений, исследуя принципы дизайна, философские основы и практическое применение. От широко цитируемых моделей Кресвела до интерпретативных идей Грин и ранних вкладов Ташаккорри и Теддли — приведенные ниже работы предлагают важные перспективы как для начинающих, так и для опытных исследователей, работающих со смешанными методами. · Research Design: Qualitative, Quantitative, and Mixed Methods Approaches, Джон Кресвел (John Creswell) · Mixed Methods in Social Inquiry, Дженнифер Грин (Jennifer Greene) · Mixed Methods Research: A Guide to the Field, Вики Л. Плано Кларк (Vicki L. Plano Clark) и Наталия В. Иванкова (Nataliya V. Ivankova) · Designing and Conducting Mixed Methods Research, Джон У. Кресвел (John W. Creswell) и Вики Л. Плано Кларк (Vicki L. Plano Clark) · Mixed Methodology: Combining Qualitative and Quantitative Approaches, Аббас Ташаккорри (Abbas Tashakkori) и Чарльз Теддли (Charles Teddlie)



Источник: https://www.educatorstechnology.com/2025/06/mixed-methods-research-simply-explained.html


Комментариев нет: