12 советов учителям по интеграции ИИ в учебный процесс
Автор: Мед Харбах, доктор философии | Последнее обновление: 10 августа 2025 г.
Искусственный интеллект меняет образование, открывая новые возможности для повышения эффективности преподавания и обучения, вместе с тем создавая уникальные задачи, требующие продуманной навигации. Поскольку преподаватели всё чаще осваивают инструменты ИИ, ключ к успешной интеграции заключается не в быстром внедрении каждой новой технологии, а в целеустремлённом, этичном подходе к ИИ с чёткой ориентацией на результаты учащихся.
Это руководство, адаптированное из руководства Министерства образования США 2024 года, предлагает практические, научно обоснованные стратегии внедрения ИИ в учебный процесс таким образом, чтобы расширить ваши знания, а не заменить их.
Советы учителям по интеграции ИИ в учебный процесс
Независимо от того, делаете ли вы первые шаги в использовании ИИ или хотите усовершенствовать существующие методы, эти советы помогут вам раскрыть потенциал ИИ, сохраняя при этом связь с человеком и критическое мышление, которые остаются основой эффективного образования.
1. Задайте темп интеграции
- Начните с малого. Попробуйте ИИ на одном уроке или в одном модуле, прежде чем использовать его в рамках всего учебного процесса.
- Пример: Используйте ИИ для создания чернового теста для одного класса, затем проверьте и доработайте его, прежде чем применять к другим классам.
2. Поставьте чёткую цель
- Свяжите каждое задание с ИИ с вашими учебными целями.
- Пример: Если ваша цель — улучшить убедительность текста, попросите ИИ предоставить учащимся несколько примеров для анализа и критики.
3. Проверяйте все результаты
- Проверяйте текст, изображения или данные, сгенерированные ИИ, на точность и уместность.
- Пример: Если ИИ генерирует исторические факты, сверьте их с достоверными источниками, прежде чем включать в уроки.
4. Модель ответственного использования
- Покажите учащимся, как вы используете ИИ с этической точки зрения, цитируйте его, объясните его роль и укажите ограничения.
- Пример: Разместите на слайдах урока надпись «Создано с помощью ИИ и проверено [Ваше имя]».
5. Создавайте нормы совместно с учащимися
- Совместно установите основные правила использования ИИ в классе.
- Пример: Учащиеся согласны с тем, что ИИ может предлагать идеи, но не может писать за них полноценные эссе.
6. Развивайте критическое мышление
- Разрабатывайте задания, в которых учащиеся должны улучшать, проверять факты или оспаривать контент, созданный с помощью ИИ.
- Пример: Предоставьте решения, разработанные ИИ, и попросите учащихся выявить недостатки или предложить альтернативы.
7. Защищайте конфиденциальность
- Никогда не вводите имена учащихся, оценки или конфиденциальные данные в системы ИИ.
- Пример: Используйте вымышленные или анонимные данные при тестировании инструментов оценки ИИ.
8. Развивайте критическое мышление
- Разрабатывайте задания, в которых учащиеся должны улучшать, проверять факты или оспаривать контент, созданный с помощью ИИ.
- Пример: Предоставьте решения, разработанные ИИ, и попросите учащихся выявить недостатки или предложить альтернативы.
9. Защищайте конфиденциальность
- Никогда не вводите имена учащихся, оценки или конфиденциальные данные в системы ИИ.
- Пример: Используйте вымышленные или анонимные данные при тестировании инструментов оценки ИИ.
10. Поддерживайте доступность
- Выбирайте инструменты ИИ, которые предлагают различные форматы (текст, аудио, субтитры) и работают при низкой пропускной способности соединений.
- Пример: Используйте ИИ для создания стенограмм видеоконтента для учащихся с нарушениями слуха.
11. Развивайте грамотность в области ИИ
- Расскажите учащимся о работе ИИ, его сильных и слабых сторонах.
- Пример: Проведите мини-урок, демонстрирующий, как ИИ может давать как полезные, так и ошибочные ответы.
12. Используйте ИИ для дифференциации обучения
- Адаптируйте контент для учащихся с разным уровнем подготовки, используя ИИ в качестве отправной точки.
- Пример: Создавайте упрощённые тексты для чтения для трудно читающих и дополнительные вопросы для продвинутых учащихся.
13. Интегрируйте время для рефлексии
- После использования ИИ дайте учащимся время обсудить, как это помогло или помешало обучению.
- Пример: Используйте вопросы на выходе: «Как ИИ помог вам сегодня?» и «Что бы вы изменили?»
14. Соответствие школьным правилам
- Убедитесь, что практика использования ИИ в классе соответствует правилам округа и требованиям законодательства.
- Пример: Если ваш округ запрещает использование ИИ для оценивания, используйте его только для составления обратной связи, а не для выставления оценок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий