15.10.2025

12 Teacher Tips for Integrating AI in the Classroom

   12 советов учителям по интеграции ИИ в учебный процесс

Автор: Мед Харбах, доктор философии | Последнее обновление: 10 августа 2025 г.

    Искусственный интеллект меняет образование, открывая новые возможности для повышения эффективности преподавания и обучения, вместе с тем создавая уникальные задачи, требующие продуманной навигации. Поскольку преподаватели всё чаще осваивают инструменты ИИ, ключ к успешной интеграции заключается не в быстром внедрении каждой новой технологии, а в целеустремлённом, этичном подходе к ИИ с чёткой ориентацией на результаты учащихся.

    Это руководство, адаптированное из руководства Министерства образования США 2024 года, предлагает практические, научно обоснованные стратегии внедрения ИИ в учебный процесс таким образом, чтобы расширить ваши знания, а не заменить их.

Советы учителям по интеграции ИИ в учебный процесс

    Независимо от того, делаете ли вы первые шаги в использовании ИИ или хотите усовершенствовать существующие методы, эти советы помогут вам раскрыть потенциал ИИ, сохраняя при этом связь с человеком и критическое мышление, которые остаются основой эффективного образования.


1. Задайте темп интеграции

  • Начните с малого. Попробуйте ИИ на одном уроке или в одном модуле, прежде чем использовать его в рамках всего учебного процесса.
  • Пример: Используйте ИИ для создания чернового теста для одного класса, затем проверьте и доработайте его, прежде чем применять к другим классам.

2. Поставьте чёткую цель

  • Свяжите каждое задание с ИИ с вашими учебными целями.
  • Пример: Если ваша цель — улучшить убедительность текста, попросите ИИ предоставить учащимся несколько примеров для анализа и критики.

3. Проверяйте все результаты

  • Проверяйте текст, изображения или данные, сгенерированные ИИ, на точность и уместность.
  • Пример: Если ИИ генерирует исторические факты, сверьте их с достоверными источниками, прежде чем включать в уроки.

4. Модель ответственного использования

  • Покажите учащимся, как вы используете ИИ с этической точки зрения, цитируйте его, объясните его роль и укажите ограничения.
  • Пример: Разместите на слайдах урока надпись «Создано с помощью ИИ и проверено [Ваше имя]».

5. Создавайте нормы совместно с учащимися

  • Совместно установите основные правила использования ИИ в классе. 
  • Пример: Учащиеся согласны с тем, что ИИ может предлагать идеи, но не может писать за них полноценные эссе.

6. Развивайте критическое мышление

  • Разрабатывайте задания, в которых учащиеся должны улучшать, проверять факты или оспаривать контент, созданный с помощью ИИ.
  • Пример: Предоставьте решения, разработанные ИИ, и попросите учащихся выявить недостатки или предложить альтернативы.

7. Защищайте конфиденциальность

  • Никогда не вводите имена учащихся, оценки или конфиденциальные данные в системы ИИ.
  • Пример: Используйте вымышленные или анонимные данные при тестировании инструментов оценки ИИ.

8. Развивайте критическое мышление

  • Разрабатывайте задания, в которых учащиеся должны улучшать, проверять факты или оспаривать контент, созданный с помощью ИИ.
  • Пример: Предоставьте решения, разработанные ИИ, и попросите учащихся выявить недостатки или предложить альтернативы.

9. Защищайте конфиденциальность

  • Никогда не вводите имена учащихся, оценки или конфиденциальные данные в системы ИИ.
  • Пример: Используйте вымышленные или анонимные данные при тестировании инструментов оценки ИИ.

10. Поддерживайте доступность

  • Выбирайте инструменты ИИ, которые предлагают различные форматы (текст, аудио, субтитры) и работают при низкой пропускной способности соединений.
  • Пример: Используйте ИИ для создания стенограмм видеоконтента для учащихся с нарушениями слуха.

11. Развивайте грамотность в области ИИ

  • Расскажите учащимся о работе ИИ, его сильных и слабых сторонах.
  • Пример: Проведите мини-урок, демонстрирующий, как ИИ может давать как полезные, так и ошибочные ответы.

12. Используйте ИИ для дифференциации обучения

  • Адаптируйте контент для учащихся с разным уровнем подготовки, используя ИИ в качестве отправной точки.
  • Пример: Создавайте упрощённые тексты для чтения для трудно читающих и дополнительные вопросы для продвинутых учащихся.

13. Интегрируйте время для рефлексии

  • После использования ИИ дайте учащимся время обсудить, как это помогло или помешало обучению.
  • Пример: Используйте вопросы на выходе: «Как ИИ помог вам сегодня?» и «Что бы вы изменили?»

14. Соответствие школьным правилам

  • Убедитесь, что практика использования ИИ в классе соответствует правилам округа и требованиям законодательства.
  • Пример: Если ваш округ запрещает использование ИИ для оценивания, используйте его только для составления обратной связи, а не для выставления оценок.



Комментариев нет: