Мы переживаем переломный момент в истории. ИИ больше не отдалённая концепция, он меняет практически все сферы, и образование находится в самом центре этой трансформации. Генеративный ИИ, в частности, открывает возможности, которые мы не могли себе представить ещё несколько лет назад. Но эти возможности влекут за собой и реальные трудности, и мы, педагоги, должны быть готовы к их преодолению.
Я не разделяю точку зрения тех, кто полностью отвергает ИИ или пытается не допустить его использования в учебных заведениях. Мы уже видели это раньше: новые технологии, такие как письмо, калькуляторы и даже интернет, встречали страх и сопротивление, прежде чем стать неотъемлемой частью нашего обучения. Нет необходимости повторять этот цикл.
ИИ никуда не денется. Более того, наши студенты уже используют его и продолжат делать это, независимо от того, готовы мы к этому или нет. Именно поэтому я считаю, что развитие собственной грамотности в области ИИ больше не является чем-то необязательным. Для осмысленного использования ИИ в преподавании необходимы навыки, понимание и образ мышления.
И ключевой элемент этого — ответственное использование ИИ. Это означает умение использовать его этично, критически и таким образом, чтобы это поддерживало, а не заменяло реальное мышление. Это также означает, что нужно помогать студентам делать то же самое.
Учитывая это, я делюсь практическими советами по ответственному использованию ИИ в классе. Надеюсь, они помогут вам начать или продвинуться дальше в вашем собственном пути к ИИ.
Советы по ответственному использованию ИИ в классе
Вот несколько практических советов, которые помогут вам интегрировать ИИ в ваш класс более ответственным и этичным образом:
- Не передавайте конфиденциальные данные учащихся.
Учителям следует относиться к инструментам ИИ как к публичному пространству; никогда не вводите имена, оценки или любую идентифицирующую информацию. Даже если платформа заявляет о своей безопасности , нельзя быть уверенным в том, как данные будут храниться или использоваться. Для защиты конфиденциальности учащихся используйте общие или анонимные данные. - Всегда проверяйте и редактируйте результаты работы ИИ.
ИИ может ускорить планирование, но часто допускает фактические или контекстные ошибки. Я считаю, что учителям следует относиться к создаваемому ИИ контенту как к черновику. Всегда проверяйте его и адаптируйте в соответствии с потребностями учеников, стандартами учебной программы и вашим преподавательским стилем. - Будьте честны со студентами в отношении использования ИИ.
Если вы используете ИИ для создания рабочих листов, идей или обратной связи, сообщите об этом своим студентам. Я убеждён, что открытость укрепляет доверие и открывает важные дискуссии о том, как работает ИИ и почему он не безошибочен. - Научите студентов оценивать ответы ИИ.
Вместо того, чтобы запрещать ИИ, помогите студентам критически осмыслить его результаты. Вы можете научить их задавать вопросы: «Это точно?», «Чей голос отсутствует?» или «Откуда взялась эта информация?». Таким образом, они научатся относиться ко всему контенту, а не только к ИИ, скептически и осторожно. - Используйте ИИ для поддержки мышления, а не для его замены.
Я рассматриваю ИИ как инструмент для размышлений, а не как замену творческой работы. Пусть он рождает идеи или предлагает разные точки зрения, но подталкивает учеников к синтезу и самоанализу. Цель не в том, чтобы меньше думать, а в том, чтобы мыслить глубже. - Ссылайтесь на источники, даже с помощью ИИ.
Даже когда ИИ предлагает вам абзац или идею, важно проследить их происхождение. Если материал взят из вашей подсказки, укажите это. Если текст перефразирует что-то опубликованное, убедитесь, что вы правильно цитируете его. Этот пример помогает учащимся понять ценность интеллектуальной честности. - Используйте ИИ для дифференциации контента, а не для его стандартизации.
Вместо того, чтобы заставлять всех учеников работать с одним и тем же результатом работы ИИ, используйте его для персонализации. Создавайте несколько версий одного отрывка или задания для чтения на разных уровнях. На мой взгляд, ИИ работает лучше всего, когда помогает адаптировать контент, а не упрощать его. - Используйте ИИ для мозгового штурма, а не для завершения.
Нужны идеи для завязок уроков или тем для проекта? Отлично, обратитесь к ИИ. Но не останавливайтесь на достигнутом. Я утверждаю, что мозговой штурм — это только начало. Вам всё равно придётся применить свои суждения, ценности и реалии учебного процесса, чтобы превратить эти идеи во что-то полезное. - Избегайте использования ИИ для оценки и оценивания учащихся.
Оценка требует тонкостей и понимания, которых у ИИ просто нет. Он не может оценить усилия, развитие или контекст учащегося. Я считаю, что использование ИИ для оценки, особенно работ, требующих высокой степени ответственности, может привести к несправедливым или неточным оценкам. - Сочетание инструментов ИИ с человеческим суждением.
ИИ может быть полезен, но не должен принимать окончательное решение. Сочетайте предложения ИИ с вашими профессиональными знаниями, опытом и пониманием потребностей ваших студентов. Именно в таком сочетании и заключается настоящая ценность. - Используйте ИИ для черновиков идей, а не для отшлифованных продуктов
. Относитесь к ИИ как к помощнику по черновику. Пусть он подскажет структуру, примеры или формулировки, но не полагайтесь на него в финальной версии. На мой взгляд, отшлифованные учебные материалы должны отражать ваши собственные мысли и педагогические решения. - По возможности используйте голос ученика в тексте, созданном с помощью ИИ.
Если вы используете ИИ для помощи ученикам в написании работ или проектов, убедитесь, что их голос всё равно слышен. Попросите их пересмотреть, осмыслить или аннотировать созданный ИИ контент. Это позволит им сосредоточиться на своих мыслях. - Не полагайтесь на ИИ в вопросах фактов.
ИИ часто звучит уверенно, даже когда совершенно неправ. Всегда перепроверяйте факты, цифры и заявления. Я считаю, что эта привычка к проверке должна стать частью как вашей собственной практики, так и обучения ваших учеников. - Внедрите ИИ в уроки цифровой грамотности.
Цифровая грамотность теперь включает в себя понимание ИИ. Я считаю, что нам нужно объяснять ученикам, как работает ИИ, его ограничения, как он обучается и как он может вводить в заблуждение. Интеграция ИИ в уроки цифровой грамотности готовит их к миру, в котором они живут. - Отражайте предвзятость в контенте, создаваемом ИИ.
ИИ отражает предвзятость данных, на которых он был обучен. Если он создаёт стереотипы, стирает точки зрения или центрирует доминирующие нарративы, укажите на это. Речь идёт не только об обучении контенту, но и о формировании критически мыслящих людей. - Используйте ИИ для экономии времени, а не для экономии времени.
Да, ИИ может сэкономить ваше время, составляя критерии оценки, генерируя вопросы и резюмируя тексты. Но это не то же самое, что позволить ему делать всю работу за вас. На мой взгляд, ответственное использование ИИ означает, что вы позволяете ему помогать, не упуская из виду важные мысли и решения, которые вы принимаете как учитель.Заключительные мысли
Эти советы призваны направлять, а не усложнять. Не нужно делать всё сразу, но я считаю важным сохранять увлечённость, вдумчивость и обдуманность в отношении того, как вы используете ИИ в своём классе. Ценность ИИ в образовании зависит от того, как мы его используем, от решений, которые мы принимаем как педагоги каждый день. Начните с малого, будьте любознательны и позвольте своему суждению вести вас. Именно так, на мой взгляд, выглядит ответственное использование ИИ.
Источник: https://www.educatorstechnology.com/2025/04/tips-for-using-ai-responsibly-in-the-classroom.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий